Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ «Детский сад № 20 «Аленушка»

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ «Детский сад № 20 «Аленушка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО) на основании федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (Утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей.

Адаптированная программа является нормативно-управленческим документом Образовательной организации, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2  до 7 лет по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников с ЗПР.

Адаптированная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ЗПР.

Образовательную организацию посещают воспитанники, которым по рекомендации ПМПК рекомендована данная адаптированная программа.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Задачи Программы:

 реализация содержания АОП ДО;

 коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

 охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Адаптированная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Адаптированной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы).

Данная часть Адаптированной программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:Хочу такой сайт

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор парциальных образовательных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции ДОУ.

Адаптированная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Режим работы детского сада с 7.30 до 17.30 часов. Адаптированная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в Образовательной организации - 10 часов.

Адаптированная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

рабочая программа воспитания,

режим и распорядок дня,

календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел Адаптированной программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение воспитанников с ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1.Является неотъемлемой частью Адаптированной программы.

2.Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3.Учитывает особые образовательные потребности воспитанников раннего и дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Адаптированная программа обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР. Адаптированная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые образовательной организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста:

-социально-коммуникативного,

-познавательного,

-речевого,

 -художественно-эстетического,

-физического развития.

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ №20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450427 Директор/Заведующий Вершинина Елена Николаевна Дата подписания документа 03.11.2023 08:23:30 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».