20_ДОУ_Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Отчет о результатах самообследования
МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка»
за 2021 год
Введение
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации» от 14 июня 2013 года
№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МАДОУ
«Детский сад №20 «Алёнушка» проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации
о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения, приказ о
проведении самоанализа, определение состава группы.
2. Организация и проведение самообследования в учреждении.
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
4. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 20
«Алёнушка» в сети «Интернет» и направление его Учредителю.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности ДОУ,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Общие сведения об образовательной организации
Полное
образовательной
организации

наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 20 «Алёнушка»

Сокращенное
образовательной
организации

наименование МАДОУ №20

Ведомственная принадлежность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение

Руководитель

Вершинина Елена Николаевна

Юридический Адрес организации

624016, Свердловская область, Сысертский район,
с.Патруши, ул.Советская 102

Почтовый адрес:

624016, Свердловская область,
с.Патруши, ул.Советская 102

Контактный телефон
образовательной организации

8(34374)7-24-05

Адрес электронной почты
образовательной организации

mdou_alenushka_20@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Сысертского
городского округа, 624022, Свердловская область, г.Сысерть,
ул.Свободы, 38

Сысертский

район,

тел. 8(34374) 7-14-15
Дата создания образовательной
организации

1978 г.

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 66
Л01 № 0005357 выдана 11 мая 2016 г регистрационный
№18659, срок действия: бессрочно;

Свидетельство о внесении записи в
Единый государственный реестр
юридических лиц

66 №006863259 выдано 28.10.2011 г регистрационный
№1026602175423

Свидетельство о государственной
регистрации права (нежилое здание)

Выдано 10.02.2016 г №278067
регистратор 66-66-19/004/2006-118

государственный

Свидетельство о государственной Выдано 10.02.2016 г. №278541 государственный регистратор
регистрации
права
(земельный 66-66-19/022/2010-329
участок)
Режим
и
график
работы Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30 ч. Выходные
образовательной организации
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Время пребывания детей: 10-ти часовое (сокращенное).
Язык обучения и воспитания детей: русский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №20 «Алёнушка» расположено в кирпичном двухэтажном здании, снабженным
центральным отоплением, водопроводом, канализацией.
Здание было построено в 1977 году. Общая площадь 964,7 кв.м., земельный
участок, площадью 5533 кв.м., огражден металлическим и деревянным забором
высотой 1,5-2 метра по периметру территории. Местность ровная, открытая,
возможности скрытого подхода к зданию нет. Территория
учреждения имеет
наружное электрическое освещение.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники, огород. Опасных мест
для прогулки на территории детского сада нет. Уровень освещенности, влажности
соответствуют санитарным нормам.
МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» осуществляет свою деятельность
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ). Также работу МАДОУ №20
регламентируют следующие нормативно-правовые и локальные документы:
 Конвенция ООН о правах ребёнка.
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации»;
 Устав МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» утверждённый
постановлением Администрации Сысертского городского округа от
26.10.2018 г № 1586
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28.
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2.
 СанПиН 2.3/ 2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
общественного
питания
населения»
Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 №32.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г №1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;

 Договора между Детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;
Управление МАДОУ №20 осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и на
основании Устава МАДОУ №20. Непосредственное управление детским садом
осуществляет заведующий МАДОУ № 20 Вершинина Елена Николаевна, общий
стаж работы 23 года, стаж работы в учреждениях образования – 21 год, на
руководящей должности – 7 лет.
Формами самоуправления МАДОУ №20 являются:
 педагогический совет МАДОУ;
 общее собрание трудового коллектива МАДОУ;
 Родительский комитет МАДОУ;
 Наблюдательный совет МАДОУ.
Условия приема воспитанников в МАДОУ № 20:
Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке
комплектования муниципальных казенных (автономных, бюджетных)
дошкольных образовательных учреждений Сысертского городского округа,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования от 07.05.2020 г. № 860.
Количество мест воспитанников (в соответствии с типовой проектной
документацией) в здании МАДОУ № 20 рассчитано на 117 детей, в 2021 учебном
году фактически посещало дошкольное учреждение 117 детей. Муниципальное
задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
Основные виды деятельности образовательного учреждения:
• образовательная

деятельность по образовательным программам
дошкольного образования;
• образовательная деятельность по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования;
• присмотр и уход, включающий комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №20 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
МАДОУ «Детский сад № 20 «Алёнушка» реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в
МАДОУ №20 в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), на основе
примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением Федерального учебно - методического объединения по общему
образованию, протокол от 20 мая 2015г, № 2/15), с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов, утверждена приказом №111 от
31.08.2018 года; Основная образовательная программа муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20
«Алёнушка» представлена из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). В части,
формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ №20
реализует выбранные родителями (законными представителями) парциальные
программы:
- С.Н. Николаева, «Юный эколог», Парциальная программа экологического
воспитания, 2017 г.
-И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Парциальная программа
художественно- эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной
деятельности, 2014г.
- Л. В. Стахонович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Азы финансовой
культуры для дошкольников» Образовательная программа по формированию
финансовой грамотности, 2020г.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем
обязательной части Программы не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не
более 40%. Родители (законные представители) детей, получающих дошкольное
образование в форме семейного образования, имеют право на получение
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи в консультативном пункте ДОУ.
Кроме основной образовательной программы дошкольного образования с
01.09.2021 года МАДОУ №20 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы. Под воспитанием понимается
«деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,

уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного
отношения
к культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде» (п.2. Ст.2. Федерального закона от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»). Воспитание детей дошкольного возраста
в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие
жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной
неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и
деятельности. В основе процесса воспитания детей в МАДОУ «Детский сад №20
«Аленушка» лежат конституционные и национальные ценности российского
общества. Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они находят свое
отражение в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ «Детский
сад №20 «Аленушка»:
• Ценности Родины и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания.
• Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат
в основе социального направления воспитания.
• Ценность знания лежит в основе познавательного
направления воспитания.
• Ценность здоровья лежит в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
• Ценность труда лежит в основе трудового направления
воспитания.
• Ценности культуры и красоты лежат в основе этикоэстетического направления воспитания.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы, реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем
участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности. Рабочая программа отражает интересы и
запросы участников образовательных отношений.
Программа воспитания разработана с учётом культурно-исторических,
этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей
Уральского региона.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников
в МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка» предполагает преемственность по
отношению к достижению воспитательных целей начального общего
образования (далее - НОО) и сетевое взаимодействие с разными субъектами
воспитательно-образовательного процесса: музей, театр, библиотека и т.д.
Рабочая программа воспитания в МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка»
основана на воплощении национального воспитательного идеала, который

7

понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
Образовательные программы, реализуемые в МАДОУ №20 обеспечивают
целостность образовательной работы и содействует эффективному решению
проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному
развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
• - физическое развитие;
• - познавательное развитие
• - речевое развитие;
• - социально-коммуникативное развитие;
• - художественно-эстетическое развитие.
Программы обеспечивают реализацию следующих принципов:
 принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
сочетают принципы научной обоснованности и практической
применимости (содержание программ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 принцип полноты, необходимости и достаточности;
 принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 принцип комплексно-тематического построения образовательного
процесса.
В МАДОУ № 20 функционирует группа комбинированной
направленности, в которой кроме основной образовательной программы
дошкольного
образования
реализуются
адаптированные
основные
образовательные программы МАДОУ №20 (АООП для детей с тяжелыми
нарушениями речи и АООП для детей с задержкой психического развития),
разработанные для детей с ограниченными возможностями здоровья. В младшей
и старшей «А» группе индивидуальная программа реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы(ИПРА).
Основной целью деятельности МАДОУ №20 является оптимизация
педагогического процесса в дошкольном учреждении для повышения качества
дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит
взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги, специалисты.

8

Особенности образовательного процесса.
Структура и количество групп:
На 01 сентября 2021 г. в МАДОУ №20 функционирует 5 групп
общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет, 1 группа
комбинированной направленности.
Состав групп:
 вторая группа раннего возраста – 20 человек
 младшая группа - 19 человек
 Средняя группа - 21 человек
 Старшая группа «А» комбинированной направленности -15 человек
 Старшая группа «Б» -23 человека
 Подготовительная группа- 19 человек
Из них: девочек -62
мальчиков -55
Социальный статус семей:
 многодетные семьи – 36
 неполных семей - 15
 приемные семьи – 0
 семьи-беженцы -0
 находятся под опекой – 0
 детей инвалидов – 2
 дети ОВЗ – 6
Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости
от площади групповых и физико-психических особенностей детей.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы
групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7 часов 30 мин. до 17 часов 30
мин., выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
МАДОУ № 20 является звеном муниципальной системы образования,
обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании воспитанников,
развитии их индивидуальных и творческих способностей с учетом
возможностей каждого ребенка, осуществлении охраны и укрепления
физического и психического здоровья, усвоении воспитанниками
обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых
в учреждении. В МАДОУ № 20 имеется музыкально-физкультурный зал,
оснащенный музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем,
методический кабинет, кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога,
кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, прививочный кабинет.
Медицинские кабинет имеет лицензию на соответствующий вид деятельности.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет –
детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
9

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым
планом, календарным учебным графиком, учебным планом, календарным
планом воспитательной работы, расписанием непосредственно образовательной
деятельности с учетом возраста детей.
Содержание
образовательного
процесса
представлено
по
пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД);
• при проведении режимных моментов;
• при взаимодействии с родителями (законными представителями);
• свободная деятельность детей.
Непрерывная образовательная деятельность планируется и организуется с 01
сентября по 30 декабря, с 09 января по 31 мая.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и максимально
допустимый объем образовательной нагрузки, устанавливается в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Коррекционная работа в МАДОУ №20
МАДОУ № 20 в отчетный период посещали 5 воспитанников с ОВЗ (имеют
заключения ПМПК) и 2 ребенка- инвалида, из них 6 детей укомплектованы в
группу комбинированной направленности, в том числе 1 ребенок-инвалид, и 1
ребенок-инвалид посещает группу общеразвивающей направленности.
Для осуществления коррекционной работы в МАДОУ №20 предусмотрены
специалисты: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 1
тьютор, которые в течение учебного года проводили индивидуальную работу по
итогам заключений ПМПК, с детьми, имеющими затруднения. В МАДОУ
«Детский сад №20 «Аленушка» созданы специальные условия для образования
и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной
организации необходимые для их комфортной и успешной социализации.
Дополнительные образовательные услуги В МАДОУ №20 в 2021 году не
оказывались.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг
Родительская общественность проявляет заинтересованность к жизни детского
сада. Данный факт подтверждается тем, что родители (законные представители)
совместно с детьми были активными участниками выставок и конкурсов
детского
творчества,
совместных
мероприятий,
которые
ввиду
эпидемиологических ограничений проводились на открытом воздухе. В ДОУ
10

проводились также дистанционные мероприятия: родительские собрания и
прямые эфиры утренников. По итогам анкетирования родители высоко оценили
качество образования в МАДОУ №20. Из 96 человек (82%), принявших участие
в анкетировании ответили: отличное, хорошее- 75,1 -%, удовлетворительное18,7%, не удовлетворительное- 3,1%, затруднились ответить-3,1%. В целом по
образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством предоставляемых образовательных услуг соответствует оценке
«Отлично».
Вывод: В ДОУ созданы условия для реализации гарантированного права
гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечение воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная деятельность организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, осуществляется в
соответствии с ФГОС ДО и направлена на предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
2. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 20 «Алёнушка» осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также следующими локальными документами:
 Договором между МАДОУ
и родителями (законными представителями).
 Трудовыми договорами (эффективный контракт) между заведующим
ДОУ и работниками.
 Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
 Уставом МАДОУ №20.
Работу МАДОУ №20 регламентируют следующие локальные акты:
 Штатное расписание.
 Документы по делопроизводству МАДОУ «Детский сад №20
«Алёнушка».
 Приказы заведующего МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка».
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников
МАДОУ.
 Правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ.
 Правила внутреннего распорядка воспитанников.
 Правила приема детей в МАДОУ.
 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
воспитанников.
11

 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
 Положение об официальном сайте МАДОУ.
 Положение о программе развития.
 Положение о порядке обучения по индивидуальному плану и организации
ускоренного обучения.
 Положение о языках образования в МАДОУ.
 Положение о порядке доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным
и методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности.
 Положение о порядке реализации права педагогических работников на
бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами.
 Положение о библиотечном фонде образовательной организации,
реализующей основную образовательную программу.
 Положение о Родительском комитете
 Положение о Наблюдательном совете.
 Положение о Педагогическом совете.
 Положение о родительском собрании.
 Положение о контрольной деятельности.
 Положение об оплате труда работников МАДОУ.
 Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников.
 Расписание НОД.
 Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
 Иные локальные нормативные акты.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно - информационного обеспечения управления. Управление
осуществляется на аналитическом уровне.
Формы и структура управления
Структурно - функциональная модель управления МАДОУ «Детский сад №20
«Алёнушка».
Руководство
деятельностью
МАДОУ
осуществляется
заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
 Общее собрание трудового коллектива МАДОУ;
 Педагогический совет МАДОУ;
 Родительский совет МАДОУ;
 Наблюдательный совет МАДОУ.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ осуществляет полномочия
трудового коллектива.

12

Основные задачи общего собрания трудового коллектива:
 Общее
собрание
коллектива
содействует
осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.
 Общее собрание трудового коллектива реализует право на
самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих
оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности.
 Общее собрание трудового коллектива содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественных принципов.
В функции общего собрания трудового коллектива входит осуществление
полномочий трудового коллектива. Общее собрание обсуждает проект
коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает
вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее
укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны труда воспитанников в ДОУ.
Педагогический совет ДОУ- это постоянно действующий коллегиальный
орган самоуправления педагогических работников. Он осуществляет управление
педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной
деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные и программы для
использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ,
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса,
планирования образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский совет ДОУ выполняет следующие функции: содействует
организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь
ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его
помещений, детских площадок и территории.
Наблюдательный совет ДОУ рассматривает предложения Учредителя или
заведующего ДОУ о внесении изменений в Устав, об изъятии имущества,
закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; о внесении
денежных средств и иного имущества, проект плана финансово-хозяйственной
деятельности, отчеты заведующего о деятельности МАДОУ и исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности. Состав наблюдательного совета ДОУ
– пять человек. Состав наблюдательного совета, срок его полномочий, порядок
назначения членов наблюдательного совета, досрочного прекращения их
полномочий и порядок деятельности наблюдательного совета установлен
Положением о наблюдательном совете детского сада, утвержденным приказом
заведующего. Заседания наблюдательного совета ДОУ проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
13

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Так же
стоит отметить, что в детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» структура и формы
управления ДОУ определяют стабильное функционирование и соответствуют
специфике деятельности дошкольного учреждения. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ. По итогам 2021 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и
своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 20 в 2021 году
была положена основная образовательная программа дошкольного образования,
разработанная
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Результативность работы педагогического коллектива МАДОУ № 20
отражается в данных мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
как у воспитателей, так и у специалистов. Два раза в год во всех группах
проводился мониторинг воспитательно- образовательного процесса по пяти
образовательным
областям
(социальнокоммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие, физическое развитие), у детей с ОВЗ данный мониторинг проводится
три раза в год.
14

Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на
развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений
за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Педагогическая диагностика проводится для оценки эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Результаты
педагогической диагностики фиксируются в картах наблюдения и позволяют
отслеживать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка.
Сравнительный анализ 2019-2020 уч.г. с 2020-2021 уч.г.
78%
76%
74%
72%
70%
68%
66%
64%

76%

76%

75%

73%

72%

73%

73%

71%
69%

69%

2019-2020г

2020-2021г.

Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом улучшился,
имеется положительная динамика «%»:
«Социально-коммуникативное развитие» +3%,
«Художественно-эстетическое развитие» +6%,
«Речевое развитие» +2%,
«Познавательное развитие» +4%,
«Физическое развитие» остается на том, же уровне.
В основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее место
занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в
процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими
детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями.
Результаты педагогического анализа показывают прирост во всех
образовательных областях, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
Одной из приоритетных задач МАДОУ №20 является сопровождение и
реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В течение
многих лет детский сад сотрудничает с МАОУ СОШ №7. Основным этапом
15

преемственности
является
определение
уровня
подготовленности
первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительных группах
строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС ДО,
с учебным планом на год. В группах созданы все необходимые условия для
подготовки детей к школьному обучению.
Анализ готовности воспитанников к началу регулярного обучения в школе

5%
17%
39%

39%

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о том, что дети имеют
достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный
уровень мотивационной готовности к обучению в школе. Данные мониторинга
свидетельствуют о том, что у выпускников сформированы предпосылки к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В
течении учебного года педагоги успешно взаимодействовали с родителями
(законными представителями) будущих первоклассников: проводили
родительские собрания, индивидуальные консультации, информационные
странички на персональных сайтах о готовности детей к школе. Всё это
позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.
В МАДОУ №20 создаются условия для систематического участия
воспитанников в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку
воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует
успешной социализации детей.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, олимпиадах
№

Наименование
мероприятия

Уровень

Количество
участников

Результат

1

Международная
олимпиада «Классный
час»

региональный

1

Диплом

16

2

Тематическая выставка
рисунков по пожарной
безопасности «Кошкин
дом»

уровень детского
сада

42

Благодарность

3

Всероссийский день
бега «Кросс нации»

уровень детского
сада

80

29 Грамот

4

Тематическая выставка
рисунков «Дорога
БЕЗопасности»

уровень детского
сада

41

Благодарность

5

Выставка поделок из
природного материала и
овощей «Чудеса с
грядки»

уровень детского
сада

32

Благодарность

6

Выставка поделок
«Новогодняя фантазия»

уровень детского
сада

43

Благодарность

7

Конкурс чтецов
«Расти,расти
ёлочка,зеленая
иголочка»

Патрушевская
сельская
библиотека

5

Диплом

8

Центр детского
технического творчества
Олимпиада для
дошкольников «Мои
первые шаги»

Муниципальный
г.Сысерть

23

Грамоты (1,2,3
место)

9.

Центр детского
технического творчества
«Дети и дорога»

Муниципальный
г.Сысерть

2

Благодарность за
участие

10
.

Интернет-олимпиада
«Солнечный свет»
Олимпиада про Новый
год для детского сада

Всероссийский

1

Диплом
№ДО3599474

Анализ результатов показывает, что воспитанники ДОУ активно участвуют в
мероприятиях различного уровня и имеют высокие результаты участия.
В 2020-2021 году коррекционную помощь в МАДОУ № 20 получали 5
воспитанников с ОВЗ (имеют заключения ПМПК), они укомплектованы в группу
комбинированной направленности. В конце 2021 учебного года направлено на
ПМПК с целью определения и уточнения образовательной траектории развития
еще 3 воспитанников.
Для осуществления коррекционной работы в МАДОУ №20 предусмотрены
специалисты: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 1
тьютор, которые в течение учебного года проводили индивидуальную работу по
итогам заключений ПМПК с детьми с ОВЗ. Коррекционная работа проводилась
в соответствии с адаптированными основными образовательными программами
и
разработанными индивидуальными маршрутами по следующим
17

направлениям: формирование и развитие предметно-практической и
конструктивной
деятельности,
сенсорных
эталонов,
элементарных
математических представлений, коммуникативных и социальных навыков,
пространственно-временных представлений, накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие всех компонентов речи. Можно сделать вывод, что в МАДОУ «Детский
сад №20 «Аленушка» созданы специальные условия для образования и
воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
необходимые для их комфортной и успешной социализации.
Вывод:
Показатели
мониторинга
свидетельствуют
об
освоении
воспитанниками программы. Результаты мониторинга оценки качества
выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и соответствуют возрасту
детей и требованиям ФГОС ДО. Анализ результатов участия воспитанников в
различных конкурсах, фестивалях показывает, что воспитанники ДОУ активно
участвуют в мероприятиях различного уровня и имеют высокие результаты
участия. В ДОУ созданы специальные условия для образования и воспитания
детей с ОВЗ. Все это свидетельствует о том, что МАДОУ в отчетном периоде
функционировало продуктивно в режиме развития.
4. Оценка воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной воспитательно-образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
-самостоятельная
деятельность
педагогического работника.

воспитанников

под

наблюдением

Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов, возраста обучающихся, расписанием
занятий, утвержденным приказом руководителя Учреждения. Расписание
занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности воспитанников.
Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания
детей в дошкольном образовательном учреждении.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:
Группы раннего возраста:
18

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не превышает
10 мин. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и
во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществление
образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
Младшая группа:
Продолжительность занятия для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут.
Средняя группа:
Продолжительность занятия для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.
Старшая группа:
Продолжительность занятия для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.
Подготовительная группа:
Продолжительность занятия для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет (группы раннего возраста) не более 20
минут, от 3 до 4 лет (младшая группа) не более 30 минут, от 4 до 5 лет (средняя
группа) не более 40 минут, от 5 до 6 лет (старшая группа) не более 50 минут или
75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет
(подготовительная группа) – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на организацию занятий, проводятся
физкультурные
минутки,
длительностью
1-3
минуты.
Перерывы между периодами занятий – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой
половине дня. При организации образовательной деятельности обучающихся
предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий,
гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее –
ЭСО). Общая продолжительность использования ЭСО для воспитанников 5-7
лет на занятии не более 5 мин., суммарно в день не более 10 мин. Занятия с
использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Занятия по физическому развитию в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования для детей раннего возраста организуются
по подгруппам 3 раза в неделю, для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3
раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично
организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой проводятся в зале. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях большинство занятий по
физическому
развитию
организуется
на
открытом
воздухе.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В
19

образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности. Организация жизнедеятельности предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Построение
образовательного процесса основывается на соответствующих возрасту формах
работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно
и зависит от контингента воспитанников, оснащенности, культурных и
региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога в
соответствии с календарно – тематическим планированием. В работе с детьми
используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы
образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе
увлекательной деятельности.
Взаимодействие с родителями
Родители воспитанников принимают активное участие в образовательном
процессе. Взаимодействие с родителями в 2021 году строились
преимущественно в дистанционном формате. Педагоги предлагали родителям
вместе с детьми поучаствовать в различных онлайн мероприятиях дома.
Решались следующие задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач использовались различные формы работы:





дистанционные групповые родительские собрания, консультации;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Было проведено дистанционное общее родительское собрание по следующим
направлениям:
- «Безопасность детей в информационном пространстве»;
- «Безопасное поведение детей в осенне-зимний период».
Во всех группах проводились дистанционные родительские собрания, согласно
календарного планирования.
В системе велась работа на официальном сайте детского сада, где также
размещали информацию для родителей. Знакомили их с мероприятиями,
проводимыми в детском саду, давали рекомендации по игровой деятельности,
закаливанию, профилактике заболеваний. Привлекали родителей к подготовке и
участию в праздниках. В свою очередь родители охотно шли на контакт и
старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях групп и
учреждения.

20

Результаты образовательной деятельности, работы с родителями были
тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа
проводилась эффективно и целенаправленно, поставленные цели достигнуты.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации
Основной общеобразовательной программы ДОУ и обеспечения безопасности, в
течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные
отношения с социальными учреждениями:
 МАОУ СОШ № 7
 Сельский Дом культуры с.Патруши
 Общая врачебная практика №3
 Патрушевская сельская библиотека
 Пожарно-спасательная часть №113 ФПС ГПС ГУ МЧС России по
Свердловской области (г.Арамиль)
 ОГИБДД МВД МО «Сысертский»
 Филиал ФГКУ
(Росгвардия)

«УВО ВНГ России по Свердловской

области»

Оздоровительная работа в ДОУ
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Для детей второй группы раннего возраста впервые посещающих ДОУ
специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на
холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого
заболевания.
Изучение состояния физического
инструктором по физической культуре.

здоровья

детей

осуществляется

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется
достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.
В НОД по физическому воспитанию инструктор по физической культуре
реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого
ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые
образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
 утренняя гимнастика в зале и на улице,
21

 регламентированная образовательная деятельность,
 активный отдых,
 воздушные и солнечные ванны,
 спортивные праздники, развлечения,
 дни здоровья.
Детский сад имеет медицинский, прививочный кабинет, оснащенный
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором от 01
января 2021 года с ГБУЗ Свердловской области «Сысертская центральная
районная больница».
Один из самых важных показателей – это посещаемость воспитанниками
детского сада. Средняя месячная посещаемость детей в группах раннего
возраста МАДОУ №20-18,75 детодней, в дошкольных группах – 21 детодень.
ДОУ курирует фельдшер детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению
здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний,
проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации
детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия медицинской сестрой ДОУ:





осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Лечебно-профилактические мероприятия:
 Закаливание,
 С-витаминизация третьего блюда,
 Кварцевание.
Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры детей врачамиспециалистами.
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям:
число случаев заболеваемости на 1 ребенка, количество дней, пропущенных по
болезни одним ребенком в среднем.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ
установлены такие формы организации:
 физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
 физкультминутки;
 гимнастика после сна;
 спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья
 индивидуальная работа с детьми
 утренняя гимнастика.
22

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
 двигательная разминка между НОД;
 двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
 прогулки;
 подвижные игры на свежем воздухе;
 гимнастика пробуждения после дневного сна,
 «Недели здоровья»,
 самостоятельная двигательная деятельность детей.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья -35 чел.(29,9%), со второй
группой здоровья – 67 чел. (57,2%), с третьей- 15 (12.9%), с четвертой -0 (0%).
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в отчетный период требовала соблюдения
дополнительных ограничительных и профилактических мер в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

четкое соблюдение графика проветривания групповых комнат
в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак,
2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню,
утверждённому заведующей ДОУ.

23

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя
педагогического коллектива, медицинского работника.
Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи,
энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок
оснащен
необходимым
современным
техническим
оборудованием: холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубки,
духовой шкаф, овощерезки и пр.
В группах соблюдается питьевой режим.
Обеспечение безопасности учреждения
В МАДОУ №20 созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса. В соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме (с
изменениями на 20 сентября 2019 года), нормативно-правовыми актами в
учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательнообразовательного процесса.
Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за
организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности,
электробезопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической и
комплексной безопасности.
Разработаны инструкции по охране труда.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований
охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
3.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении
мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
4.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте.
5.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожнотранспортных
происшествий,
несчастных
случаев,
происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.,
комплексные планы.
6.
Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по
ОТ с ведением журнала общественного контроля.
7.
Проводится общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования,
проверка исправности электрических розеток, электрооборудования,
1.
2.

24

наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются
протоколы испытаний.
8.
Пожарные гидранты проверяются на работоспособность, проводится
своевременная замена огнетушителей с истекшим сроком действия.
9.
Приобретаются моющие и дезинфицирующие средства.
10. Приобретаются аптечки для оказания первой помощи.
11. Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных
услуг с использованием тревожной кнопки;
- имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт
ОКО;
- установлены камеры видеонаблюдения на территории и внутри
учреждений;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада
осуществляется силами штатных сторожей;
- в дневное время в рабочие дни дежурным администратором;
- разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе
проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности
ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической
защите объекта;
- ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической
безопасности.
Уровень безопасности в ДОУ соответствует нормам и требованиям пожарной
безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников, ГО и ЧС. Территория ограждена по
всему периметру, калитка и ворота закрываются на замки; здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности
учреждения. Обеспечение условий безопасности регламентируется локальными
нормативными актами ДОУ: приказами, инструкциями, положениями. Имеются
планы эвакуации. Работники знают и соблюдают правила пожарной
безопасности; регулярно проводятся инструктажи по охране труда, тренировки
по эвакуации персонала и воспитанников. Проводится вводный инструктаж с
вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж
по мерам электробезопасности.
В ДОУ реализуются:
 комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками;
 комплексный план по профилактике ДДТП и пожарной безопасности;
Проводятся мероприятия в рамках месячников «Месячник безопасности»,
«Единый день объектовой тренировки», «Неделя безопасности», акций
«Внимание - дети», «Засветись – стань заметней на дороге», «Здоровье – твое
богатство», и т.п.
План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на
календарный год и включает в себя:
25

- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны
труда;
- мероприятия по организации пожарной безопасности;
- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил
безопасности на рабочем месте;
- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ оформлены стенды: «Безопасность дорожного движения», «Охрана
труда», «Пожарная безопасность», «Антитеррор», «Гражданская оборона»,
«Антикоррупция» и др. которых производится замена информации
ежеквартально либо по мере необходимости. С воспитанниками систематически
проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по обучению
правилам дорожного движения и предупреждению детского травматизма, в т.ч.
беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на
дорогах. В рамках межведомственного взаимодействия в сентябре 2021 года
были проведены тренировки по эвакуации: совместно с сотрудниками Пожарной
части пожарная тренировочная эвакуация (в случае пожара), совместно с
сотрудниками Росгвардии тренировочная эвакуация антитеррорестической
направленности. Совместно с сотрудником Госавтоинспекции проведены
беседы «Пешеход, будь внимателен!» и «Важность световозвращающих
элементов» в старших и подготовительной группах. Ежедневно в ДОУ
ответственными лицами осуществляется контроль безопасности территории и
помещений учреждения с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в
жизнедеятельности детского сада. В работе ДОУ большое внимание уделяется
охране и укреплению здоровья детей, организации питания. Следует продолжать
работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить
взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни. Образовательный процесс в ДОУ
организован в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в
сфере образования, ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка». В ДОУ
соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, в том числе в рамках
межведомственного взаимодействия. Функционирование ДОУ осуществляется
в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив. На сегодняшний день в ДОУ трудятся 16 педагогических
работников:
26

старший воспитатель-1
воспитатель - 9
музыкальный руководитель -1
педагог-психолог – 1
инструктор по ФИЗО – 1
тьютор – 1
учитель логопед – 1
учитель – дефектолог – 1
Образовательный уровень педагогических работников
Образование

2020-2021

Среднее профессиональное

6(38%)

Среднее специальное

1(6% )

Высшее

9(56%)

Общая численность педагогических работников МАДОУ № 20 в 2021 году
составила 16 педагогических работников. Значительную долю педагогических
работников составляют воспитатели, старший воспитатель (62,5%). На долю
специалистов приходится 37,5%. Доля педагогических работников МАДОУ №
20 в 2021 году, имеющих высшее образование, составила 56%, среднее
профессиональное образование – 38%, среднее специальное образование- 6%.
Из таблицы мы видим, что весь педагогический коллектив имеет
соответствующее
образование,
которое
позволяет
реализовать
образовательные программы дошкольного образования в соответствии с
потребностями и возможностями воспитанников.
Педагогический стаж
Наименование
показателя

Численность
педагогических
работников, всего

В том числе имеют педагогический стаж работы,
Имеют
педагогический лет
стаж, всего
от 0 до 5 От 5 до 10 От 10 до 20
20 и более
лет
лет
лет
лет

16 (100%)

7(44%)

4(25%)

4(25%)

1(6%)

Анализируя данные таблицы, мы видим, что педагогический стаж от 5 до 10
лет имеют 25,0% педагогических работников, от 10 лет и более – 31 %, Доля
педагогических работников, педагогический стаж которых составляет менее 5
лет, довольно высокая (44%). В коллектив вливаются молодые
специалисты, наряду с этим стабильность в работе обеспечивает 56%
педагогических кадров.
27

Квалификационные категории
Наименование
показателя

Численность
педагогических
работников, всего

Всего

В том числе имеют
квалификационную
категорию
Высшая Первая

16 (100%)

0

10(63%)

В том числе имеют СЗД, не
имеют квалификационной
категории
Нет категории
СЗД

3(18,5 %)

3(18,5 %)

В 2021 году доля аттестованных педагогических работников составила
63%. В 2021 году по сравнению с 2020 годом на 17 % повысилась доля
педагогических работников, имеющих квалификационную категорию. При
этом следует отметить, что как среди педагогов в возрасте 36 лет и старше, так
и среди педагогов младше 35 лет преобладают педагогические работники,
имеющие первую квалификационную категорию.
В МАДОУ № 20 созданы условия повышения квалификации педагогических
работников, повышение квалификации пройдено по следующим
направлениям:
 Методические аспекты изучения правил дорожного движения в ДОО
(10 человек);
 Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, (16 человек);
 Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), (16 человек);
 Обработка персональных данных в образовательных организациях, (16
человек);
 Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО, (2
человека);
 Физкультурно-оздоровительная деятельность ребенка в соответствии с
ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, (1 человек);
 Профилактика детского травматизма в образовательном процессе, (1
человек).
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения
квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: годовой
план работы ДОУ, график аттестации педагогических работников, график
курсов повышения квалификации. Педагогические работники повышают
профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием, повышают
уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей
дошкольного возраста.
28

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание
такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован
творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и,
в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы,
круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения
непрерывной образовательной деятельности, консультации.
Коллектив ДОУ в течение учебного года принимал активное участие в
мероприятиях и конкурсах муниципального, городского, областного,
регионального уровней.
В 2021 году педагоги детского сада транслировали свой опыт работы на
муниципальном уровне. Педагоги ДОУ являются постоянными участниками
дистанционных мероприятиях: олимпиадах профессионального мастерства,
фестивалях, конференциях, вебинарах, международных научно-практических
семинарах, конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных,
всероссийских. Результат – победители, лауреаты, участники.
Участие педагогов в мероприятиях муниципального, регионального
уровней

№

Наименование мероприятия

Уровень

Количество
участников

Результат

1

Информационно-методический
день «Организация воспитания и
социализации обучающихся»
ГАОУ ДПО СО «ИРО» 29.10.21г.

Региональный

9

2

Муниципальные педагогические
чтения в системе образования
СГО «Программа воспитания:
тренды, вопросы, перспективы и
возможности». Тема:
«Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников
средствами музыки»

Муниципальный

1

Сертификат

3

Областная августовская
конференция

Региональный

12

участие

4

Международная олимпиада
«Классный час»

Региональный

1

диплом

Булдакова Е.А.

№100019677

___

29

5

Обучающий курс «Обучающая
(просветительская) программа по
вопросам здорового питания для
групп населения, проживающих
на территориях с особенностями
в части воздействия факторов
окружающей среды»

6

Вебинар «Как помочь ребенку
адаптироваться в детском саду»

7

Муниципальная дистанционная
олимпиада «Мои первые шаги»

Федеральный

10

Сертификат

Региональный

1

Сертификат

Муниципальный
г.Сысерть

5

Благодарность

Вебинар «Книги-квесты и их
значение в развитии детейдошкольников»

Всероссийский

1

Сертификат

Проект «Кормушка для птиц»

Международный

1

Свидетельство

Форум «Стратегия развития
традиционных духовнонравственных ценностей народов
Российской Федерации»

Всероссийский

1

Сертификат

Конкурс «Мелодинка.
Олимпиады и публикации»
Блиц-олимпиада «ДоМиСолька»

Всероссийский

1

Диплом

Вебинар «Подвижные игры для
детей дошкольного возраста»

Международный

2

Сертификат

Вебинар «Новые литературные
герои для современных детей»

Федеральный

1

Сертификат

Вебинар «Влияние мелкой
моторики на интеллектуальное
развитие ребенка»

Федеральный

1

Сертификат

Публикация «Викторина о
доброте»

Федеральный

1

Свидетельство

Семинар «Организация среды для
оптимального развития ребенка
раннего возраста и повышения
качества жизни семьи»

Федеральный

1 место

№ ФС 77 65391
1

Сертификат

30

Форум «Воспитаем здорового
ребенка»

Федеральный

1

Сертификат

Конкурс «Реализация
образовательного потенциала
пространства детского сада
(коридоры, группы) посредством
размещения настенных
бизибордов на тему
«Нравственное воспитание»

Федеральный

2

Диплом об
участии

Выводы: МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» укомплектовано кадрами на
100%. Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ №20
соответствует требованиям осуществления воспитательно - образовательного
процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем
образовательным областям. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся
с опытом работы своих коллег и коллег из других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В
ДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов, обучения и
самообразования, все педагоги за последние 3 года прошли обучение на курсах
повышения
квалификации.
Система
управленческой
деятельности
направлялась на развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в
МАДОУ № 20, профессионального развития педагогических кадров в
соответствии с основными задачами государственной политики в сфере
образования.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ №20 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году МАДОУ №20 пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования в
31

соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета соответствует требованиям
к реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ №20 включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году
пополнилось новым проектором, программным обеспечением для
работы медицинского работника по зашифрованному каналу связи;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в МАДОУ №20 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технического обеспечения ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. В групповых комнатах нет спален, все группы
снабжены раскладными 3-х уровневыми кроватями. В детском саду имеются:
 групповые помещения - 6
 кабинет заведующего - 1
 методический кабинет – 1
 кабинет учителя логопеда, учителя - дефектолога – 1
 кабинет педагога- психолога - 1
 музыкально - физкультурный зал - 1
 пищеблок - 1
 прачечная - 1
 медицинский кабинет - 1
 прививочный кабинет - 1
 кабинет завхоза – 1
При создании развивающей предметно-пространственной среды
групповых помещений педагоги учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей. Группы постоянно пополняются современным игровым,
спортивным оборудованием, дидактическими пособиями и атрибутами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
32

Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности
в использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость
выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от
образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей.
Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов
РППС, природных материалов, наличии предметов. Вариативность среды ДОУ
выражается в организации различных пространств для разных видов детской
деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и
т.д.). Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме
того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала,
появляются новые предметы, необходимые для реализации программы.
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и
содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются
расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном
зале. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды
активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую,
двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность
проявления детской инициативы.
РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое
развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную
специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также
возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и размещается
таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы
окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению
положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и
психолого-педагогических требований.
Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами, 2 ноутбуками,
мультимедийной аппаратурой (2 проектора и экран -1 шт).
Электронные средства обучения в ДОУ соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3
СанПиН 1.2.3685-21. Этого количества электронных средств обучения
достаточно для образовательно-воспитательного процесса.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки. Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии на выполнение муниципального задания.
33

Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и
включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату,
коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие
нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания,
приобретение материальных запасов.
За 2021 год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:
 Косметический ремонт групп и помещений ДОУ
 Частичный ремонт отопления
 Утепление теплотрассы проходящей по территории ДОУ
 Установка накопительной системы водоснабжения
 Частичная замена забора
 Установка автоматических ворот
 Замена песка в песочницах
 Частичная замена окон в трех группах
 Замена бактерицидных ламп
 Приобретены рецеркуляторы, облучатели, дозаторы, бесконтактные
термометры.
 Замена бактерицидной ультрафиолетовой лампы для обеззараживания
воды
Приобретены следующие товары:
 Игрушки
 Моющие и обеззараживающие средства
 Хозяйственные товары
 Посуда
 Мягкий инвентарь
 Сантехнические товары
 Канцтовары для детей
 Канцтовары для делопроизводства
 Аптечки
 Картофелечистка
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях. Хозяйственная деятельность выполнена в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности на календарный 2021 год
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга.
34

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до членов педагогического коллектива.
Так в сентябре 2021 года проведен мониторинг уровня развития воспитанников,
оперативные проверки «Соблюдение режима в ДОУ», «готовность групп к
НУГ», «Анализ РППС групповых помещений в ДОУ». В октябре 2021 года
проводилась оперативная проверка «Организация питания в ДОУ» и другие.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОУ о
результатах образовательной деятельности для организации индивидуальной
работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные
маршруты, а также – для эффективного решения задач управления качеством
образовательной деятельности.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до
сведения педагогов. Администрация ДОУ отслеживает выполнение педагогами
рекомендаций, полученных по итогам контроля.
С целью изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве
оказания образовательных услуг и уровня удовлетворенности работой ДОУ
проводилось анкетирование, в котором приняли участие 93 родителя (охват
анкетирования- 70%) получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 86%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 95%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 92%;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.


Вывод: таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
ДОУ следует:
 педагогический коллектив в течение 2021 года успешно и активно решал
задачи воспитания и обучения дошкольников;
 в
ДОУ
имеется
нормативно-правовая,
регламентирующая
организационно-правовая, информационно-справочная документация,
успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие
программы,
отвечающие
Федеральным
государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит
системный характер. В ДОУ прослеживаются стабильные положительные
показатели индивидуального развития воспитанников.

35

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования

человек

117

в том числе обучающиеся:
в режиме сокращенного дня (10 часов)

117

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

97

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек
0 (0%)

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

(процент)

8—12-часового пребывания

117(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

5 (4,3%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

36

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного

день

16,5

человек

16

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической

5

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0 (0%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

10 (63%)

10 (63%)
человек
(процент)

до 5 лет

7 (44%)

больше 30 лет

1 (6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (12%)

от 55 лет

1 (6%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

16 (100%)

(процент)

человек

8 (50%)

(процент)

37

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело

7/1

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

964,7
кв.м./3,9

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

100 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Самообследование проводила комиссия в составе:
заведующий - Вершинина Е.Н.
старший воспитатель – Оводкова С.Н.
завхоз – Калугина Л.А.
28.03.2022 г.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».