ПУБЛИ ЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20
«Алёнушка» за 2022-2023 учебный год
Заведующий: Елена Николаевна Вершинина
с.Патруши, 2023 г.
1
Введение
Публичный доклад – аналитический документ в форме периодического отчета
образовательного
учреждения
перед
обществом,
обеспечивающий
ежегодное
информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах ДОУ.
Разрабатывается в соответствии с Приложением 2 к письму Минобрнауки России от
28.10.2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов». Публичный доклад
адресован представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям
и
законным
представителям
воспитанников,
работникам
системы
образования,
представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим
заинтересованным лицам.
Доклад размещается в сети Интернет – сайте образовательного учреждения.
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения,
проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе
контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
Полное
официальное
наименование
Учреждения - муниципальное
автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Алёнушка».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 20.
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения: Российская
Федерация, 624016 Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, улица Советская,
дом 102.
Электронный адрес: Сайт детского сада: https://alenushka20.tvoysadik.ru/
Электронная почта: mdou_alenushka_20@mail.ru
Контактный телефон: 8(34374)72-405, факс: нет
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение
Тип учреждения – автономное учреждение
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация
Учредитель- Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского
округа
2
Собственник имущества Учреждения- Функции и полномочия
собственника
имущества ДОУ от имени Сысертского городского округа осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского
городского округа.
Предмет деятельности Учреждения – включает следующие направления:
1) создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности;
2) обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
3) психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его
развития;
4)
осуществление
образовательного
процесса
в
соответствии
с
уровнями
и
направленностью образовательных программ;
5) обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные
виды деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности;
- присмотр и уход за детьми.
Детский сад имеет лицензии:
на осуществление образовательной деятельности, серия 66 ЛО1 2 № 0005357,
регистрационный № 18659 от 11 мая 2016 года (срок действия – бессрочно).
на осуществление медицинской деятельности: № ЛО-66-01-003365 от 28 мая 2015
года (срок действия – бессрочно).
Сведения
об
администрации
дошкольного
образовательного учреждения:
Заведующий: Вершинина Елена Николаевна, соответствие занимаемой должности
«заведующий», педагогический стаж 25 года, руководящей работы – 9 лет.
старший воспитатель: Сапрыкина Елена Райнгольтовна, ВКК, педагогический стаж – 8
лет.
Заведующий хозяйством: Калугина Людмила Александровна, стаж работы в учреждении
43 года.
Режим функционирования :
3
Детский сад работает по 10-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе
с 07.30 до 17.30 ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих
праздничных дней.
Инфраструктура Учреждения:
групповые помещения - 6
кабинет заведующего - 1
методический кабинет – 1
кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1
кабинет педагога- психолога - 1
музыкально - физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет - 1
прививочный кабинет - 1
кабинет завхоза – 1
Количество групп и их специфика, численность воспитанников.
На 01.09.2022 года укомплектовано 6 групп, из них одна - для детей раннего возраста,
четыре группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста и одна
группа комбинированной направленности.
Вторая группа раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая группа
Подготовительная«А»
комбинированной
направленности
Подготовительная«Б»
Всего
Количество
детей в группах
17
20
18
21
ОВЗ
0
0
0
0
Инвалиды
0
0
0
1
16
18
110
7
0
4
2
0
3
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от
требований СанПиН.
Анализ сохранности контингента
на начало учебного года численность воспитанников – 110 человек
на конец учебного года численность воспитанников – 103 человек.
На базе дошкольного учреждения функционирует Консультационный пункт, цель которого
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным их представителям),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Консультационная помощь
4
оказывается бесплатно. Организация психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) и детям строится на основе интеграции деятельности
специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога, тьютора, медицинской сестры, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя, воспитателей.
Желающих посещать группы кратковременного пребывания за отчетный период этого года
не было.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Управление
учреждением
строится
на
принципах
единоначалия
и
самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления
Учреждением. Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада заведующий. Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго
порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему,
развивающую демократические основы управления. Первый
уровень - заведующий
совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада,
представляет интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность
за организацию жизнедеятельности. Второй уровень - педагогический совет, решает
вопросы,
связанные
с
реализацией
программы
развития
Учреждения,
общеобразовательной программы, несет коллективную ответственность за принятые
решения. Третий уровень – старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра. Четвертый
уровень - педагоги и функциональные службы.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический Совет - решает вопросы, связанные с образовательным
процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и
распространением педагогического опыта.
Общее собрание работников - содействует осуществлению
развитию
инициативы
осуществления единства
работников,
действий
управленческих начал,
выработке коллективных
работников
решений
для
Учреждения, объединению усилий
работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности,
на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.
Совет родителей - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле
воспитания и образования детей.
Наблюдательный совет - обеспечивает демократическое
управление Учреждением,
рассматривает: предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений в Устав Учреждения; об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на
5
праве оперативного управления; проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения; по представлению заведующего Учреждением проекты отчётов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами,
положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно.
Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель
принимает, учитывая мнение советов самоуправления.
Результатом организации данной работы являются:
повышение активности родителей в жизни детского сада
установление разных форм сотрудничества
совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом
определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию
работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации.
Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена
коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их
эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи
подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления
(прогнозирование,
программирование, планирование,
организация,
регулирование,
контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Управление
строится
на
основе
документов,
регламентирующих
деятельность
учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, договора об образовании с родителями.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В
нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.
Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
Основной
общеобразовательной программой - образовательная программа дошкольного образования
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
6
2013 г. №1155) на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по
общему образованию, протокол от 20 мая 2015г, № 2/15).
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Алёнушка» (далее программа) является
нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания,
применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей,
охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности
видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение
воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает
разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно - эстетическому.
МАДОУ «Детский сад № 20 «Алёнушка» в 2022 -2023 учебном году реализовывал
парциальные программы:
№
п/п
Название программы
«Занимательные финансы.Азы финансовой
1. культуры для дошкольников»
Образовательная программа по
формированию финансовой грамотности
Парциальная программа художественно2.
эстетического развития детей «Цветные
ладошки»
3.
Парциальная программа «Юный эколог»
Автор
Возрастная
категория
Л. В. Стахонович,
Е. В. Семенкова,
5-7 лет
Л. Ю.Рыжановская
И.А. Лыкова
2-7 лет
С.Н. Николаева
3-7 лет
4. Парциальная программа «Умные пальчикиИ.А. Лыкова
конструирование в детском саду»
5. Парциальная программа «Формирование
Л.Л.Тимофеева
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
2-7 лет
3-8 лет
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья
детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада,
которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение
образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К ним
относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая
гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры,
упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в
7
групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим
удовольствием. Важной задачей для сохранения и укрепления здоровья детей является
работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение
года проводились мероприятия по повышению эффективности этой работы.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых
документов:
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2.
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей второй группы
раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также
имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей
после перенесённого заболевания.
Изучение физического состояния детей осуществляется инструктором по физической
культуре.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В 2022
году приобрели спортивный батут, гантели, булавы и координационную лестницу. В
группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество
разнообразного спортивно-игрового оборудования.
В НОД по физическому воспитанию инструктор по физической культуре реализует
индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится
пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года
систематически проводятся в детском саду:
утренняя гимнастика в зале и на улице,
регламентированная образовательная деятельность,
активный отдых,
воздушные и солнечные ванны,
спортивные праздники, развлечения,
8
дни здоровья
В ДОУ стабильно хорошие результаты по физическому развитию, это благодаря
тому, что работа в этом направлении ведется в системе.
Для осуществления полноценного физического развития и укрепления здоровья
детей родители должны не нарушать режим пребывания ребенка в ДОУ, а также в
выходные дни. Для вновь прибывших детей разработан адаптационный щадящий режим.
Все виды режимов разработаны на основе требований СанПин 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21 и с учетом реализуемой программы. Базой для реализации образовательной
программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. На постоянном
контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических
требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2022-2023 учебного года в
детском
саду
традиционно
проводился
комплекс
специально
организованных
мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования
Физкультурные занятия нетрадиционной формы
Проведение гимнастики пробуждения
Проведение игровых перерывов между занятиями с целью снятия утомления и
повышения двигательной активности.
В целях своевременного выявления состояния здоровья и часто болеющих воспитанников
в детском саду проводится ежеквартально анализ посещаемости и заболеваемости.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только
двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для
осуществления задач физического воспитания в детском саду оборудованы физкультурномузыкальный зал, спортивная площадка на территории ДОУ, спортивные уголки в группах
ДОУ, кабинет Здоровья.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,
поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана
безопасная, комфортная развивающая среда. Используются рециркуляторы и облучатели в
группах. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурным мероприятиям:
досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям.
Систематически проводятся дни здоровья, когда режим дня наполняется различными
играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. В детском
саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление
9
здоровья детей. Антропометрические исследования в целях оценки физического развития
осуществляется два раза в год
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022 – 2023 году наряду с группами общеразвивающей направленности
функционирует
группа
комбинированной
направленности
(группу
посещают
воспитанники с ОВЗ и дети развивающиеся в соответствии с возрастом). В середине 2022
года еще трое воспитанников получили заключения ЦПМПК, в связи с этим была
пересмотрена нормативно-правовая база:
- приняты локально-нормативные акты (Приказы о переводе на обучение по АООП);
- с родителями (законными представителями) заключены договоры об образовании
(по соответствующей образовательной программе).
Для каждого ребенка ОВЗ создан индивидуальный образовательный маршрут. В
них расписано, когда, сколько раз в неделю и с каким специалистом проходят занятия (в
связи с вновь поступившими заключениями ЦПМПК в штатное расписание внесены
изменения: +0,2 ставки учителя – дефектолога (до 1 ставки), добавлены 1 ставка
тьютора, 1 ставка учителя-логопеда для логопедического пункта).
На заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума рассматриваются
вопросы организации работы с детьми, имеющими нарушения в развитии (например,
корректировка
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
консультации
для
родителей детей ОВЗ и т.д.)
Организуются различные мероприятия с использованием интерактивных форм
деятельности детей, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Для проведения занятий (индивидуальных, подгрупповых) педагога-психолога
используется оборудование сенсорного уголка.
Проведена специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми
с ОВЗ (в т.ч. с детьми-инвалидами):
Курсы повышения квалификации педагогов: ООО «ЦНОИ»
Квалификация: Педагогическое образование «Учитель-дефектолог».
Курсы повышения квалификации:
«Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного
образования, обучение с использованием ДОТ», ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования», один человек.
10
«Инклюзивное образование в системе физического воспитания ДОО», ООО «Издательство
«Учитель», один человек.
Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и
воспитываться вместе с другими детьми.
При этом у здоровых, нормально развивающихся детей, проходящих через
инклюзивное образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание,
отзывчивость. Они становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с
крайне низким уровнем толерантности. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть
небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.
Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с
ОВЗ связано не только с созданием определенной материально-технической базы
образовательного учреждения, но и с изменением всей образовательной среды. Наш опыт
показывает, что даже в небольшом общеразвивающем детском саду можно создать
достойные условия для каждого ребенка с ОВЗ.
Открытие и функционирование логопедического пункта
В августе 2022 года в штатное расписание была введена 1 ставка учителя-логопеда
для оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи и
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования.
Для организации работы логопедического пункта рабочей группой педагогов было
разработано Положение об оказании логопедической помощи, которое регламентирует
деятельность МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка» в части оказания логопедической
помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности
в освоении ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в
том числе адаптированных). Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г
№124-ФЗ, Распоряжения Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении
примерного
Положения
об
оказании
логопедической
помощи
в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность». Наполняемость логопедического пункта
МАДОУ №20 составляет 25 человек на 1 штатную единицу учителя-логопеда.
Продолжительность коррекционной работы в логопедическом пункте определяется
структурой речевого дефекта, индивидуально-личностными особенностями ребенка,
условиями воспитания в семье и может варьироваться от 2 месяцев до 1 года. При
необходимости срок оказания логопедической помощи продлевается. При предоставлении
11
ребенку логопедической помощи в условиях логопедического пункта между родителями
(законными представителями) и ДОУ заключается договор, фиксирующий права и
обязанности сторон по созданию речевой среды и выполнению необходимых
коррекционных мероприятий в ДОУ и в семье.
На 15.09.2022 г на логопедический пункт было зачислено 25 детей на основании ППк
ДОУ, с родителями (законными представителями) заключены договоры об оказании
логопедической помощи.
За отчетный период (сентябрь 2022- май 2023 г), в соответствии с Положением о
логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка», на основании
логопедического заключения и в связи с преодолением речевых нарушений, компенсацией
речевых особенностей детей на логопедическом пункте происходило отчисление детей, что
отражено в журнале движения детей. На место отчисленных детей на логопедический пункт
были зачислены дети, нуждающиеся в логопедической помощи (согласно журнала
обследования речи детей, посещающих МАДОУ №20 на основании логопедического
заключения).
Целью логопедической помощи являлась коррекция имеющихся речевых дефектов
у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Коррекционное логопедическая работа строилась с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей,
которые
определялись
в
результате
комплексного
обследования,
проводимого вначале года. Результаты обследования вносились в речевую карту, что
позволило выстроить индивидуальный маршрут логопедической работы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
-развитие понимания речи;
-коррекция дефектного произношения (постановка, автоматизация, дифференциация
звуков);
- автоматизация звуков (в слогах, словах, в предложениях);
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-расширение словарного запаса.
В ходе проводимой коррекционно-развивающей работы:
- 10 детей овладели правильным звукопроизношением, отчислены с заключением: речь
соответствует возрастной норме;
-1 ребенок был отчислен с непосещением детского сада;
- 3 детей выбыли в течение отчетного периода в связи со сменой места жительства и
переходом в другие образовательные учреждения;
12
-6 детей отчислены с 01.06.2023 г, в связи окончанием образовательных отношений
(окончание срока освоения образовательной программы дошкольного образования), но им
требуется логопедическая помощь;
-7 детей продолжат посещать логопедический пункт в 2023-2024 учебном году.
В мае 2023 года проведено углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения
устной речи и получающих логопедическую помощь (ОВЗ и зачисленные на
логопедический
обследование
пункт),
а
также
общее
по
запросу
воспитанников
срезовое
родителей
обследование
воспитанников,
(законных
представителей)
воспитанников, педагогических работников (не посещающих логопедический пункт), с
целью составления и уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда на 20232024 учебный год.
Представления логопедических данных на консилиум и список детей, нуждающихся
в логопедической помощи по результатам обследования и рекомендуемых к зачислению на
логопедический пункт в сентябре 2023 года представлен учителем -логопедом на итоговом
заседании ППК МАДОУ №20 «Алёнушка» 31.05.2023 г.
В 2022-2023 учебном году 57 воспитанников начали осваивать дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу «Удивительный мир природы».
Заниматься по данной дополнительной программе может каждый обучающийся (5-8 лет),
в том числе воспитанники с ОВЗ и инвалиды, на бесплатной основе. Содержание
программы включает в себя три основных раздела: осень, зима, весна. Воспитанники
наблюдают текущее время года и узнают о том, как окружающий животный и
растительный мир переживают его. Часть теоретических знаний воспитанники получают
одновременно с практическими занятиями во время экскурсий и прогулок. Поэтому
последовательность изложения отдельных тем в разделах по программе не имеет
принципиального значения и в большинстве случаев, определяется климатическими
условиями
или
другими
внешними
факторами, влияющими на невозможность
запланированной формы проведения занятия, но необходимо соотносить текущее время
года соответствующему разделу программы. Основной упор делается на практический
показ определенных представителей животного и растительного мира, по возможности, в
естественных условиях. Кроме образовательной, программа имеет и спортивнооздоровительную составляющую, так как обязательным условием ее освоения является
активное передвижение и закаливание в природной обстановке (пешие прогулки,
экскурсии) во все периоды года.
В детском саду функционирует кабинет Здоровья. Его основное назначение –
формирование целостного отношения у детей к своему здоровью и повышение
13
грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. В
кабинете Здоровья детей учат заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ
жизни.
Детский сад имеет медицинский, прививочный кабинет, который оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской
сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
ДОУ курирует фельдшер детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия медицинской сестрой ДОУ:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
Лечебно-профилактические мероприятия:
закаливание
С-витаминизация третьего блюда,
кварцевание (холодный период);
Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры детей
врачами-
специалистами в соответствии с возрастом детей.
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев
заболеваемости на 1 ребенка, количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком
в среднем.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены
такие формы организации:
физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
утренняя гимнастика;
физкультминутки;
гимнастика после сна;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
закаливание;
индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
двигательная разминка между НОД;
двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
гимнастика пробуждения после дневного сна,
14
«Недели здоровья»,
самостоятельная двигательная деятельность детей.
В 2022 году в МАДОУ №20 была впервые организована деятельность отряда ЮИД.
Основными направлениями работы отряда ЮИД являются углубленное изучение правил
дорожного движения, овладение методами по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма; проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил
дорожного движения в детском саду среди детей дошкольного возраста; воспитание у детей
дошкольного возраста патриотических чувств на героических, боевых и трудовых
традициях полиции, формирование правосознания, гуманного отношения к людям, чувства
товарищества. На открытие отряда ЮИД был приглашен сотрудник Госавтоинспекции.
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является
организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
дистанционные родительские собрания, консультации;
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В ноябре в ДОУ было проведено общее родительское собрание, на котором обсуждались
следующие вопросы: безопасность детей (использование удерживающих устройств при
перевозке детей в автомобиле; световозвращающие элементы; пожарная безопасность;
опасность передвижения на транспортных средствах и на прицепных устройствах; выбор
безопасных мест для катания при использовании средств индивидуальной мобильности
(самокатов, роликов, скейтбордов), а также в зимнее время для катания с горок; опасность
передачи управления транспортным средством несовершеннолетним лицам; правила
поведения на водных объектах в осенне-зимний период; просмотр видеоролика "Патруль
видео пять" об использовании СИМ); сотрудничество детского сада и семьи в развитии
15
ребенка; условия работы логопедического пункта МАДОУ №20.
В текущем году, проведено анкетирование родителей воспитанников на тему
«Взаимодействие с ДОУ». В конце учебного года прошло анкетирование родителей
воспитанников на тему «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ».
Участие приняли 69 родителя (охват анкетирования- 79,3%) получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 91,3% (хорошее, отличное) и 2,9% (удовлетворительное);
доля получателей услуг, удовлетворенных информированием, предоставляемым
дошкольным учреждением— 91,3%;
Процентный вес ответов указывает на высокую степень удовлетворенности родителей
работой с детьми и уровень авторитета образовательной организации как источника
поддержки компетентности родителей.
Кроме анкетирования, инициированного детским садом в 2022 году в Сысертском
городском округе проводилась независимая оценка качества образования (далее- НОКО).
По результатам НОКО наша организация получила достаточно высокие итоговые
показатели качества условий осуществления образовательной деятельности – средний балл
по пяти общим критериям НОКО составляет 92,32 баллов из 100,00 возможных.
Из них:
Открытость и доступность информации об организации- 100 баллов;
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления
- 98 баллов;
Доброжелательность, вежливость работников организации - 98,4 балла;
Доступность услуг для инвалидов - 68 баллов;
Удовлетворенность условиями оказания услуг - 97,2 балла.
Наиболее низкий результат по критерию «Доступность услуг для инвалидов» (68
баллов) получен в связи с отсутствием адаптированных лифтов, поручней, расширенных
дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарногигиенических помещений в организации социальной сферы и невозможностью их
установки (здание построено 1977 г. и не предусматривает наличие адаптированных
лифтов, расширенных дверных проемов, специально оборудованных
санитарно-
гигиенических помещений по техническому паспорту).
В
целом
по
образовательной
организации
можно
сделать
вывод,
что
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством предоставляемых
образовательных услуг соответствует оценке «Отлично».
16
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями. Систематически (2 раза в месяц) пополнялась наглядно-стендовая
информация: рубрики «В кругу семьи», «Мы растем здоровыми», «Наши развлечения»,
«Безопасность на дороге», «Травматизм», «Один дома», «Права детей», «Правила
Пожарной безопасности, «Советы специалистов» и многое другое. Все мероприятия
проводились с участием родителей, организовывали конкурсы, выставки, индивидуальные
консультации, мастер-классы. В 2022 году в нашем ДОУ впервые начал работу
«Родительский патруль». Он состоит из родителей, которые добровольно изъявляют
желание принимать участие в мероприятиях профилактического характера, направленных
на профилактику травматизма и гибели несовершеннолетних в дорожно-транспортных
происшествиях.
Во всех группах проводились родительские собрания, согласно календарного
планирования.
В системе велась работа на официальном сайте детского сада, в родительских чатах
в мессенджерах WhatsApp, Телеграмм, где также размещалась информация для родителей.
В 2022 году была создана официальная страница сообщества МАДОУ №20. На этой
странице с регулярностью до 3-4 раз в неделю размещается информация о деятельности
ДОУ. Посредством информационно-коммуникационных технологий регулярно знакомим
родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, даем рекомендации по игровой
деятельности, закаливанию, профилактике заболеваний.
В течение года привлекали родителей к подготовке и участию в праздниках, акциях.
Активное участие принимают родители в народных праздниках, особенно в Масленичных
гуляньях. Уже стало хорошей традицией проводить утреннюю гимнастику совместно с
папами в день отца. Не остаются без внимания и мамы воспитанников, для них ежегодно
проводится День Матери. Перед Новым годом в саду проводилась акция «С Новым годом,
солдат!», в поддержку участников СВО.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех
акциях и совместных мероприятиях групп и учреждения.
Результаты образовательной деятельности, работы с родителями были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась эффективно и
целенаправленно, поставленные цели достигнуты.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым
планированием, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский
17
сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении
и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД);
при проведении режимных моментов;
при взаимодействии с родителями (законными представителями)
свободная деятельность детей
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
и
максимально
допустимый объем образовательной нагрузки, устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20.
Преемственность дошкольных образовательных
программ
и
программ
начального общего образования заключается в механизме последовательного выполнения
следующих этапов:
-составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;
-планирование совместной деятельности по адаптации детей к школе;
-отслеживание процесса адаптации детей к школе.
Детский сад эффективно сотрудничает с МАОУ СОШ № 7. В начале каждого учебного
года мы составляем план совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого
образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были
определены три основных
направления
обеспечения
преемственности
между
дошкольным и школьным образованием. А именно:
-методическая работа;
-работа с детьми;
-работа с родителями (законными представителями).
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов,
бесед, методических встреч для педагогов. Семинары включают в себя взаимопосещения
уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах.
18
Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: оформлялись
информационные стенды, буклеты на различные темы по предшкольному образованию,
проведены психологические консультации, тренинги.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры
и спорта. Для осуществления комплексного подхода в формировании гармонично
развитой личности ребёнка и своевременной адаптации его в социуме, детский сад
осуществляет тесную связь с учреждениями образования, культуры и спорта.
*Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 7
*Детская музыкальная школа г. Арамиль
*Муниципальное управление культуры «Дом культуры» с.Патруши
*Библиотека с.Патруши
*Физкультурно-оздоровительный комплекс «Эксперимент» ,
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим обучения и воспитания.
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным
принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом
максимально
допустимую
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую
половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время
прогулки.
В
середине
занятий
статического
характера
рекомендуется
проводить
физкультминутки. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и
т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного
на прогулку и дневной сон.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал,
что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям,
которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в
период адаптации к детскому саду.
При создании развивающей предметно-пространственной среды групповых
помещений педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы
постоянно
пополняются
современным
игровым,
спортивным
оборудованием,
19
дидактическими пособиями и атрибутами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в
использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в
возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации,
интересов
детей
или
их
возможностей.
Полифункциональность
заключается
в
разнообразии предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов.
Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных
видов
детской
деятельности
(уголок
конструирования,
театрализации,
экспериментирования и т.д.). Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора
детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала,
появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность
среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой
программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь,
спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие материалов и оборудования
обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую,
исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и
возможность самовыражения.
РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «социальнокоммуникативное
развитие»,
«познавательное
развитие»,
«речевое
развитие»,
«художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику
в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность
уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
зарождающихся склонностей и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в
течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая
обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и
воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
20
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром,
нотным
материалом,
инструментами,
пособиями
и
атрибутами,
музыкально - дидактическими
магнитофоном,
музыкальными
играми.
фортепиано,
игрушками
и
В групповых помещениях
созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой,
познавательной, трудовой, творческой, экспериментальной. Подбор оборудования и
материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста
и характерными
сензитивными
периодами.
Мебель подобрана
по
росту
детей,
промаркирована.
Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественноэстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство
помещений преобразовано в разнообразные «центры активности», которые восполняют
потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства
обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника. Учтены принципы построения
развивающей среды:
-дистанции, позиции при взаимодействии;
-активности, самостоятельности, творчества;
-стабильности - динамичности;
-комплексирования и гибкого зонирования;
-эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
каждого ребенка и взрослого;
-сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
-открытости - закрытости;
-учета половых и возрастных различий оборудованы и оснащены помещения и кабинеты.
Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков:
уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового,
демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических
пособий.
Обеспечение безопасности детей и работников
На территории имеются
автоматические ворота для въезда автотранспорта,
калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Калитка ДОУ
оснащена системой ограничения доступа. Она представляет собой видеодомофон с
возможностью пропуска посетителей после визуального просмотра внутри здания. В
учреждении установлена система видеонаблюдения. Система находится в специально
отведенном помещении- сторожевой. Силы охраны: в ночное время объект охраняется 21
сторожами (3 чел. в соответствии с графиком). В этом году в ДОУ приобретен
металлоискатель (технические средства обнаружения металлических предметов и оружия)
и установлены дополнительные видеокамеры.
В
целях
соблюдения
антитеррористической
безопасности
в
детском
саду
функционирует тревожная кнопка и система экстренного оповещения о потенциальной
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Неоднократно в течение учебного года
руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников по
антитеррористической безопасности и тренировочные эвакуации.
В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства
пожаротушения: огнетушители, установлена модернизированная пожарная сигнализация,
радиоканальная связь с пожарным подразделением, проводиться осмотр пожарного
водоема, проверка исправности пожарного рукава. Приказом
назначены ответственные
за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда
и Технике безопасности, антитеррористической безопасности.
Создана комиссия по
охране
данной
труда,
разработан
план
работы
комиссии.
Уровень безопасности в ДОУ соответствует нормам и требованиям пожарной
безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда работников, охраны жизни
и здоровья воспитанников, ГО и ЧС. Территория ограждена по всему периметру, калитка и
ворота
закрываются
на
замки;
здание
оборудовано
автоматической
пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан
паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт дорожной безопасности,
паспорт безопасности мест массового пребывания людей. Обеспечение условий
безопасности регламентируется локальными нормативными актами ДОУ: приказами,
инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации. Работники знают и соблюдают
правила пожарной безопасности; регулярно проводятся инструктажи по охране труда,
тренировки по эвакуации персонала и воспитанников. Проводится вводный инструктаж с
вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам
электробезопасности.
В ДОУ реализуются:
комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками;
комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности;
Проводятся мероприятия в рамках месячников «Месячник безопасности», «Единый день
объектовой тренировки», «Неделя безопасности», акций «Внимание - дети», «Засветись –
стань заметней на дороге», «Здоровье – твое богатство», и т.п.
План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на календарный
22
год и включает в себя:
- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
- мероприятия по организации пожарной и электробезопасности;
- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на
рабочем месте;
- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ оформлены стенды: «Безопасность дорожного движения», «Охрана труда»,
«Пожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность», «Антикоррупционная
безопасность» и др., информация которых изменяется ежеквартально либо по мере
необходимости. С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно
годовому плану работы по обучению правилам дорожного движения и предупреждению
детского травматизма, в т.ч. беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль
безопасности территории и помещений учреждения с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Материально-техническая база
Детский сад № 20 «Алёнушка» располагается в двухэтажном кирпичном отдельно
стоящем здании, внутри жилого массива с. Патруши. Здание типовое 1977 года постройки
площадью 964,7 кв.м. Здание благоустроенное, система отопления, водоснабжения, централизованные.
Канализации-
выгребная
яма.
Принцип
групповой
изоляции
соблюдается, все групповые ячейки в своём составе имеют полный набор помещений:
приёмные (раздевалки), игровые и туалетные комнаты.
Учреждение имеет свой земельный участок площадью 5533 кв.м. Участок ограждён по
периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы, оборудованы
теневыми навесами. Игровые прогулочные участки оснащены уличным оборудованием:
песочницами, скамейками детскими, домиками, качелями, спортивными лесенками и
другое. Спортивная площадка оснащена спортивным комплексом, баскетбольным щитом,
бревном, ямой для прыжков, переносными футбольными воротами.
Площадь озеленения составляет не менее 50%. На территории разбиты, клумбы и цветники.
Дошкольное
образовательное
учреждение
оснащено
материально-техническими
ресурсами: 3 компьютера, 3 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 3 сканера-копира,
ламинатор, цифровой фотоаппарат.
Отмечу, что ДОУ нуждается в бытовой технике, карнавальных костюмах, частичной
замене детской мебели, т.к. отсутствует финансирование по данным статьям.
23
Организация полноценного сбалансированного питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед,
полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённому заведующей ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического
коллектива, медицинского работника.
Медицинская
сестра
и
повар
контролируют
нормы,
калорийность
пищи,
энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубки, духовой шкаф, картофелечистка,
овощерезки и пр.
В группах соблюдается питьевой режим.
Все мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Кадровый
состав
одно
из
главных
условий
осуществления
качественного
образовательного процесса.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив. На сегодняшний день в ДОУ трудятся 17 педагогических работников:
старший воспитатель-1
воспитатель- 9
музыкальный руководитель -1
педагог-психолог – 1
инструктор по физической культуре – 1
учитель-логопед- 1
учитель-дефектолог- 1
тьютор- 2
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
Образовательный уровень педагогических работников.
Образование
Среднее профессиональное
Среднее специальное
Высшее
2021-2022
6(38%)
1(6% )
9(56%)
2022-2023
7(41%)
1(6% )
9(53%)
24
Квалификационные категории:
Категория
Высшая категория
Первая категория
Соответствие з/д
Нет категории
2021-2022
0
10(63%)
2(12,5%)
4(24,5%)
2022-2023
3 (17,4%)
9 (53,6%)
3 (17,4%)
2(11,6%)
В 2023 году 3 педагогическим работникам впервые установлена высшая
квалификационная категория. Доля аттестованных педагогических работников составила
71%. При этом следует отметить, что как среди педагогов в возрасте 36 лет и старше, так и
среди педагогов младше 35 лет преобладают педагогические работники, имеющие первую
квалификационную категорию.
Педагогический стаж:
Стаж
От 0 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
2021-2022
5(31%)
6(37%)
3(19%)
2(13%)
2022-2023
4(23,5%)
6(35,3%)
5(29,4%)
2(11,8%)
Анализируя данные таблицы, мы видим, что педагогический стаж от 5 до 10 лет имеют
35,3% (прирост 10,3%) педагогических работников, от 10 лет и более – 41,2 % (прирост
10,2%). Доля педагогических работников, педагогический стаж которых составляет менее
5 лет, снизился на 20,5 % и составляет 23,5 %. Таким образом, стабильность в реализации
образовательных программ обеспечивают 76,5% педагогических работников.
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в
ДОУ лежат следующие управленческие документы: годовой план работы ДОУ, график
аттестации педагогических работников, график курсов повышения квалификации.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» не реже 1 раза в 3 года.
2023 год объявлен президентом Российской Федерации «Годом педагога и
наставника». Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том
числе
выполняющих
наставническую
деятельность.
В
нашем
детском
саду 8
педагогических работников успешно взаимодействуют по системе наставничества. Это
дает дополнительные возможности для профессионального развития, самопознания,
расширения круга интересов, знакомства с новыми практиками.
Так же в детском саду есть 3 семейные династии: династия семьи Глазуновой Юлии
Александровны, Династия семьи Булдаковой Елены Александровны, династия семьи
Булдаковой Кристины Игоревны. Педагогические династии – это гордость российской
25
системы образования и пример для подражания. Любовь к педагогическому труду
передается в этих семьях из поколения в поколение, дети берут пример с родителей и
продолжают их профессиональный путь. Быть педагогом – это призвание.
Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием, участвуют в
вебинарах, повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога,
всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества
образовательного процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые
столы,
просмотры
открытых
мероприятий,
взаимопосещения
непрерывной
образовательной деятельности, консультации.
Коллектив ДОУ в течение учебного года принимал активное участие в мероприятиях
и конкурсах муниципального, городского, областного, регионального уровней.
Педагоги ДОУ являются постоянными участниками дистанционных мероприятиях:
олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях, вебинаров,
международных
научно-практических
семинарах,
конкурсах
различных
уровней:
муниципальных, региональных, всероссийских. Результат – победители, лауреаты,
участники.
4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
Результаты деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, ДОУ функционирует в
соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской
области, Сысертского городского округа, и успешно выполняет муниципальное задание по
основному предмету своей деятельности. За счет внедрения в практику работы инновационных
управленческих и педагогических технологий, выявления новых возможностей и более
эффективного их использования, достигнуты определенные улучшения в работе ДОУ по
совершенствованию образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогов и
администрации, обновлению материально-технических ресурсов ДОУ.
По результатам деятельности ДОУ выявлен ряд недостатков, которые необходимо учесть в
планировании работы учреждения на предстоящие годы.
26
Наличие официального сайта ДОУ
Большей
включенности
и
информирования
родительской
общественности
ходом
воспитательно-образовательного процесса, способствует активная работа официального сайта
ДОУ https://alenushka20.tvoysadik.ru/. На официальном сайте учреждения представлены
документы учреждения, информация о режиме деятельности, о педагогическом коллективе, о
платных услугах, консультации специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные
ресурсы, в соответствии с требованиями современного законодательства.
5. Финансовые ресурсы дошкольного образовательного учреждения и их
использование
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на
выполнение муниципального задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя
следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание,
расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств,
приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.
За отчетный период в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:
Усовершенствована система видеонаблюдения
Косметический ремонт групп и помещений ДОУ
Замена песка в песочницах
Покраска прогулочных участков
В летний период планируется частичный ремонт системы отопления
Приобретены следующие товары:
Игрушки
Дидактические столы в каждую возрастную группу
Логопедический стол
Моющие и обеззараживающие средства
Хозяйственные товары
Посуда
Мягкий инвентарь
Спецодежда
Сантехнические товары
Канцтовары для детей
Канцтовары для делопроизводства
Аптечки
Антисептические средства
Маски
27
28
29
30
31
По Постановлению Правительства Свердловской области от 28.05.2007 г. № 466-пп «О
компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях
на территории Свердловской области, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования» в зависимости от количества детей в семье,
родителям ежемесячно в 2022-2023 году по заявлению родителей выплачивалась
компенсация части родительской платы:
- 20% на первого ребенка;
- 50% на второго ребенка;
- 70% на третьего и последующих.
Правом на получение данного вида компенсации пользуются семьи, которые предоставили
справку о среднедушевом доходе семьи, по Постановлению Правительства Свердловской
области от 18.09.2019г. №591-ПП «О Внесении изменений в отдельные правовые акты
Правительства Свердловской области в целях предоставления компенсации платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность». Компенсацию в 2022г. по данным
требованиям оформили и подтвердили 17 родителей.
6. Заключение. Перспективы и планы развития
Задачи, поставленные перед коллективом в 2022-2023 учебном году выполнены.
Исходя из анализа деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, можно
отметить следующие положительные результаты в развитии Учреждения, такие как:
- исполнение муниципального задания по качеству (степень освоения образовательных
программ, удовлетворенность потребителя) - 100 %;
7. Основные направления дальнейшего развития ДОУ
Основные направления дальнейшего развития ДОУ
1.
Коллектив ДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям:
направить работу коллектива на повышение компетентности и квалификации
педагогов при использовании программ и технологий нового поколения;
активизировать совместные усилия специалистов детского сада по повышению
роли семьи, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс;
создавать условия для психо - физического развития и снижения заболеваемости
воспитанников;
обеспечивать выполнение сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований
законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих
создание здоровых и безопасных условий воспитания.
вести работу по инклюзивному образованию детей.
32