Информация об условиях охраны здоровья воспитанников МАДОУ №20
В МАДОУ №20 созданы все условия, необходимые для охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому
окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического
здоровья, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические
условия, комфортную психологическую обстановку.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. В рамках медицинского обслуживания
организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников,
проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди
воспитанников (профосмотры).
Условия охраны здоровья обучающихся в ДОУ включают:
Мониторинг состояния здоровья. Проводится для своевременного выявления
отклонений в здоровье детей, анализа посещаемости и заболеваемости.
Медицинское обслуживание. В здании ДОУ есть медицинский кабинет. В
каждой группе есть аптечки для оказания первой помощи. Все работники
учреждения обучены навыкам оказания первой помощи.
Организацию питания. Питание сбалансированное, разнообразное и
достаточное.
Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки. Режим дня
разрабатывается с учётом возраста детей. Во время образовательной
деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузыфизкультминутки.
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления. Для этого в ДОУ есть физкультурный зал, во всех возрастных
группах оборудованы центры спорта.
Прохождение воспитанниками плановых периодических медицинских
осмотров и диспансеризации.
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии
со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573) и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 зарегистрировано в Минюсте
России 29 января 2021 г. регистрационный № 62296), Уставом ДОУ, иными
нормативно-правовыми актами.
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов.
Содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии
с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573) и СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г. регистрационный №
62296).
Определение оптимальной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ
В соответствии с СанПин в ДОУ разработан режим пребывания детей
в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время
приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной
деятельности для каждой группы детей. Режим дня составлен в двух вариантах
в зависимости от сезона (теплый и холодный периоды). Холодный период
определен с 1 сентября по 31 мая. Теплый период определен с 1 июня по 31 августа.
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдается:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(в сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
- устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит
от состояния их нервной системы.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна
и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную
деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как
рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная
активность, закаливание организма, стабильное психо-эмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные
знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся анализировать свое
состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе
объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые
ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной
литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому
образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается
родителями дома.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников
В учреждении созданы условия для физического развития и оздоровления
детей. В детском саду функционируют физкультурный зал и спортивный участок
для занятий с детьми.
Ежедневно проводится утренний фильтр и утренняя гимнастика. Занятия
по физической культуре с детьми всех возрастов проводятся 3 раза в неделю в
соответствии с расписанием НОД. На занятиях по физической культуре
осуществляется индивидуально-дифференцированный и гендерный подход:
учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. В детском саду
используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,
коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Система оздоровительной работы в МАДОУ №20
1.
Психологическое сопровождение развития воспитанников:
создание психологически комфортного климата в ДОУ;
обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации во всех
видах деятельности;
личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и
специалистов с детьми;
формирование основ коммуникативной деятельности у детей;
диагностика и коррекция развития детей.
2.
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и
здорового образа жизни:
развитие представлений и навыков здорового образа жизни;
воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков,
интереса, любви к физической активности;
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Формы двигательной активности детей
Организационная
форма
Ответственный
Время проведения
Место проведения
Утренняя гимнастика Воспитатель,
инструктор по
физической культуре,
музыкальный
руководитель
Ежедневно утром
Группа, спортивный
участок (в теплое
время года)
Физкультминутки,
физкультпаузы,
в т.ч. пальчиковая
гимнастика
Ежедневно в
зависимости от вида и
содержания занятий
Группа
Ежедневно между
различными видами
непосредственно
Группа
Воспитатель,
муз.руководитель
Динамические паузы Воспитатель,
муз.руководитель
образовательной
деятельности
Физическая культура Воспитатели,
По расписанию
Группа, спортивный
участок
инструктор по
физической культуре
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей
в помещении и на
прогулке
Воспитатель
(наблюдение, оказание
помощи по просьбе
детей)
Ежедневно
Группа, игровая
площадка
Физкультурные
досуги
Воспитатель,
1-2 раза в месяц
Группа, игровая
площадка, спортивный
участок
2 раза в год
Группа, на территории
ДОУ (на улице)
1 раз в квартал
Физкультурномузыкальный зал, на
территории ДОУ (на
улице)
Ежедневно
Группа, игровая
площадка
По календарному
плану
Группа, игровая
площадка, спортивный
участок
муз. руководитель
инструктор по
физической культуре
Физкультурные
праздники
Воспитатели,
День здоровья
Воспитатели,
муз. руководитель
инструктор по
физической культуре
муз. руководитель
инструктор по
физической культуре
Подвижные игры
Воспитатель,
муз.руководитель
инструктор по
физической культуре
Игры с элементами
Воспитатели
спорта (старший
дошкольный возраст) инструктор по
физической культуре
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
Формы работы
Сроки
Цели и задачи
Условия
1. Мероприятия
График прогулок
Ежедневно
Проведение
систематических
прогулок
В соответствии с
нормами нагрузки и
СанПиН
Расписание
организованной
образовательной
деятельности
Ежедневно
Соблюдение учебной
нагрузки,
систематичность
В соответствии с
нормами нагрузки и
СанПиН
Физкультурная
диагностика
Диагностика
ежегодно два раза
в год. Форма и
способ фиксации
выбирается
педагогом
самостоятельно.
Определение уровня
физического развития.
В соответствии с
реализуемой программой
и возрастными и
физиологическими
нагрузками
дошкольников
Инструкции по
охране жизни и
здоровья детей
Ежедневно
Охрана труда и техники
безопасности
В соответствии с
разработанными
инструкциями
Закаливание, при
необходимости
наблюдение после
перенесенных
заболеваний
Ежедневно
Контроль за
организацией
оздоровительносанитарных
мероприятий
В соответствии с
реализуемой программой
и возрастными и
физиологическими
нагрузками
дошкольников
Индивидуальные
занятия по
корригирующей
гимнастике по
необходимости
Определение уровня
физической
подготовленности детей
2. Двигательная активность
Самостоятельная
двигательная
деятельность во
время
бодрствования в
помещении и на
прогулке
Около 4 часов в
день
Удовлетворение
потребности в
движении
Удобная одежда,
свободная площадь,
игровые пособия
Занятия по
физической
культуре
2 раза в неделю в
Обучение основным
спортивном зале, 1 видам движений.
раз на прогулке
Удобная одежда,
свободная площадь
(спортивный зал), игровые
пособия, спортивный
инвентарь
Утренняя
гимнастика
Ежедневно
Положительные
эмоции, разминка всех
групп мышц.
Свободная площадь,
игровые, спортивные
пособия
Закаливание
Ежедневно после
сна
Плавный переход от
сна к бодрствованию.
Разминка всех групп
мышц.
Стимулирование
поверхности стоп.
Сразу после пробуждения.
Специальное
оборудование для разных
видов ходьбы.
Специфическое
оборудование (солевая
дорожка, «колючие»
мячики) для самомассажа
Музыкальные
занятия
2 раза в неделю
Воспитание
музыкальноритмического слуха,
ритмичности и
плавности движений
Музыкальное
сопровождение,
свободная площадь
Развитие мелкой
моторики.
Стимулирование точек
кистей рук.
Словесное
сопровождение.
Наглядные ориентиры.
3-5 минут в
Пальчиковая
течение дня
гимнастика,
гимнастика для глаз,
самомассаж
Расслабление глазных
мышц, снятие
напряжения с глаз.
Воздействие на
различные точки
организма.
Прогулки
Ежедневно утром
и вечером около
2 часов
Подвижные игры
Ежедневно в
течение дня
(в группе, на
улице)
Удовлетворение
потребности в
движении. Закаливание
организма
Оптимальные погодные
условия.
Соответствующая,
удобная одежда и обувь.
Формировать умение
сочетать движения с
другими детьми, со
словесными
указаниями,
окружающими
предметам
Игровые пособия,
атрибуты. Правила игры,
свободная площадь
Корригирующая
гимнастика
Для детей по
назначению врача
Профилактика
нарушений осанки и
плоскостопия
Удобная одежда,
свободная площадь
(спортивный зал), игровые
пособия, спортивный
инвентарь.
3. Просвещение родителей
Информация для
родителей на стенде
в группе
смена
информации раз в
две недели, а
также по мере
актуальности
заболеваний
Проинформировать
родителей о
заболеваниях, мерах их
профилактики.
оборудованные стенды в
группах, медицинском
кабинете
Экран здоровья
постоянно
Сведения о проводимых
оздоровительных
мероприятиях в группе
В соответствии с
реализуемой программой
и возрастными и
физиологическими
нагрузками
дошкольников
Медицинская
карта, меняется
два раза в год
(сентябрь, май)
Отследить изменение
роста и массы тела
каждого ребенка
Медицинский ростомер,
весы в медкабинете.
Антропометрия
детей
4. Санитарно-эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и
специалистами
График генеральной Во всех
помещениях
уборки
группы
График
проветривания
помещений
ежедневно
График смены белья 1 раз в 7 дней
Осмотр детей
медицинской
сестрой
Поддержание чистоты и
гигиены в помещениях
группы
Дезсредства,
инструменты для уборки
Предупреждение
распространения
инфекций. естественная
циркуляция воздушного
потока в помещениях
группы
Фрамуги
Гигиена сна
Специально
оборудованная
прачечная, бытовая
химия (порошки,
отбеливатели)
Два раза в неделю Профилактический
осмотр детей.
Предупреждение
распространения
Дипломированный
специалист: медицинская
сестра Сысертской ЦРБ
инфекций путем вывода
заболевших из группы
Контрольный
журнал санитарного
состояния групп и
помещений ДОУ и
личной гигиены
Во всех
подразделениях
ДОУ
Поддержание чистоты и
гигиены в помещениях
ДОУ
Ведение завхозом
журнала с отметкой
выполнения
Вакцинация детей
ДОУ
График прививок
Иммунизация
дошкольников,
препятствие
распространению
инфекционных
заболеваний
Обучение медперсонала,
специализированный
процедурный кабинет,
медицинский
одноразовый инструмент.
Диспансеризация
Раз в год
Осмотр узкими
специалистами, санация
очагов инфекции,
диспансерное
наблюдение
Приглашение
специалистов в ДОУ
еженедельно
5. Организация питания
Десятидневное меню Изменяется раз в Разнообразный рацион
десять дней
питания дошкольников
Разнообразные
технологические карты
Закладка продуктов
питания
ежедневно
Соотнесение
калорийности продуктов,
наличие необходимого
количества белков, жиров
и углеводов в пище.
Специализированный
журнал с нормами
С-витаминизация
ежедневно
В целях профилактики
авитаминоза
Напиток «Витошка»
Питьевой режим
ежедневно
Восполнение запаса
жидкости и обеспечение
водного баланса в
организме
Организация питьевого
режима с использованием
кипяченной питьевой
воды.
Общая организация
питания
ежедневно
-качество доставляемой
продукции;
Сертификация продуктов
питания.
-соблюдение правил
хранения;
Соблюдение СанПиН.
-сроки реализации;
Ведение документации о
поступлении и качестве
продуктов.
-соблюдение натуральных
норм;
-качество приготовления
пищи;
-соблюдение правил
кулинарной обработки;
-бракераж готовой
продукции;
-суточная проба;
6. Оборудование помещений
Бактерицидные
лампы,
рециркуляторы
Детская мебель
Ежедневно по
графику
Обеззараживание
воздуха в помещениях
Специальные
медприборы
Профилактика
нарушений осанки
Мебель (соответственно
требованиям СанПиН)
Примерный перечень закаливающих мероприятий
Форма
Закаливающее
закаливания
воздействие
Утренняя гимнастика
Сочетание воздушной ванны
(в летний период – на
с физическими
улице)
упражнениями
Воздушная ванна
Пребывание ребенка в
облегченной одежде при
комфортной температуре в
помещении
Подвижные, спортивные Сочетание воздушной ванны
игры, физические
с физическими
упражнения и другие виды
упражнениями;
двигательной активности
босохождение с
(в помещении)
использованием ребристой
доски, массажных ковриков,
каната и т.п.
Подвижные, спортивные Сочетание свето-воздушной
игры, физические
ванны с физическими
упражнения и другие
упражнениями
виды двигательной
активности (на улице)
Прогулка в первой и
Сочетание свето-воздушной
ванны с физическими
второй половине дня
упражнениями
Закаливание водой в
Полоскание горла (рта)
повседневной жизни.
после обеда.
Гигиена полости рта.
Длительность (мин. в день)
2-4
4-5
5-6
5-7
7-10
7 -10
6-7
7-10
Индивидуально
до 5
8-15
до 10
до 20
до 25 до 30
2 раза в день до 1,5 часов
с учетом погодных условий
3-5
Подготовка и сама процедура
Дневной сон без маек
Физические упражнения
после дневного сна
Закаливание после
дневного сна
Воздушная ванна с учетом
сезона года, региональных
климатических
особенностей
и индивидуальных
особенностей ребенка
Сочетание воздушной ванны
с физическими
упражнениями
(контрастная воздушная
ванна)
Воздушная ванна и водные
процедуры («расширенное»
умывание, обтирание или
обливание стоп и голеней и
др.)
В соответствии с действующими
СанПиН, режимом дня группы
10