ПУБЛИ ЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20
«Алёнушка» за 2024-2025 учебный год
Заведующий: Елена Николаевна Вершинина
с.Патруши, 2025 г.
1
Введение
Публичный доклад – аналитический документ в форме периодического отчета
образовательного
учреждения
перед
обществом,
обеспечивающий
ежегодное
информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах ДОУ.
Разрабатывается в соответствии с Приложением 2 к письму Минобрнауки России от
28.10.2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов». Публичный доклад адресован
представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям и законным
представителям воспитанников, работникам системы образования, представителям средств
массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Доклад размещается в сети Интернет – на сайте образовательного учреждения.
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения,
проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе
контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2024-2025 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Алёнушка».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 20.
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения: Российская
Федерация, 624016 Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, улица Советская,
дом 102.
Электронный адрес: Сайт детского сада: https://alenushka20.tvoysadik.ru/
Электронная почта: mdou_alenushka_20@mail.ru
Контактный телефон: 8(34374)66-096, факс: нет
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение
Тип учреждения – автономное учреждение
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация
Учредитель- Сысертский муниципальный округ в лице Администрации Сысертского
муниципального округа
Собственник имущества Учреждения- Функции и полномочия собственника имущества
ДОУ от имени Сысертского муниципального округа осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского
муниципального округа.
Предмет деятельности Учреждения – включает следующие направления:
1) создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности;
2) обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
3) психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его
развития;
4) осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и направленностью
образовательных программ;
5) обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
2
уход за детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности;
- присмотр и уход за детьми.
Детский сад имеет лицензии:
на осуществление образовательной деятельности и дополнительное образование детей и
взрослых, серия 66 ЛО1 № 0005357,
регистрационный № 18659 от 11 мая 2016 года (срок действия – бессрочно).
на осуществление медицинской деятельности: № ЛО-66-01-003365 от 28 мая 2015 года
(срок действия – бессрочно).
Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:
Заведующий: Вершинина Елена Николаевна, соответствие занимаемой должности
«заведующий», педагогический стаж 27 лет, руководящей работы – 11 лет.
старший воспитатель: Сапрыкина Елена Райнгольтовна, ВКК, педагогический стаж – 10 лет.
Заведующий хозяйством: Калугина Людмила Александровна, стаж работы в учреждении 45
лет.
Режим функционирования :
Детский сад работает по 10-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе с 07.30
до 17.30 ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Инфраструктура Учреждения:
групповые помещения - 6
кабинет заведующего - 1
методический кабинет – 1
кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1
кабинет педагога- психолога - 1
музыкально - физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет - 1
прививочный кабинет - 1
кабинет заведующего хозяйством – 1
Количество групп и их специфика, численность воспитанников.
На 01.09.2024 года укомплектовано 6 групп, из них две - для детей раннего возраста,
две группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста и две
группы комбинированной направленности.
Количество
детей в группах
Вторая «А» группа раннего
возраста
Вторая «Б» группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа комбинированной
направленности
Старшая группа
Подготовительная группа
комбинированной направленности
Всего
ОВЗ
Инвалиды
17
0
0
17
19
0
0
0
0
15
20
2
2
1
0
15
103
1
5
1
2
3
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в
зависимости от требований СанПиН.
Анализ сохранности контингента
на начало учебного года численность воспитанников – 103 человека
на конец учебного года численность воспитанников – 102 человека.
На базе дошкольного учреждения функционирует Консультационный пункт, цель
которого оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным их
представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Консультационная
помощь оказывается бесплатно. Организация психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) и детям строится на основе интеграции деятельности
специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, музыкального
руководителя, тьюторов, воспитателей.
Желающих посещать группы кратковременного пребывания за отчетный период этого
года не было.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением.
Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий.
Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на
деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические
основы управления. Первый уровень - заведующий совместно с командой управления
определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и
общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности. Второй
уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы
развития Учреждения, образовательной программы МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка»,
несет коллективную ответственность за принятые решения. Третий уровень – старший
воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Четвертый уровень - педагоги и
функциональные службы.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический Совет - решает вопросы, связанные с образовательным процессом,
повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением
педагогического опыта.
Общее собрание работников - содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы работников, выработке коллективных решений для осуществления единства
действий работников Учреждения, объединению усилий работников Учреждения на
повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие
материально-технической базы Учреждения.
Совет родителей - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания
и образования детей.
Наблюдательный совет - обеспечивает демократическое управление Учреждением,
рассматривает: предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений в Устав Учреждения; об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на
праве оперативного управления; проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения; по представлению заведующего Учреждением проекты отчётов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами,
положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно.
Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель
принимает, учитывая мнение советов самоуправления.
4
Результатом организации данной работы являются:
повышение активности родителей в жизни детского сада
установление разных форм сотрудничества
совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом
определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и
подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации.
Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена
коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное
взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи подчинения и
взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование,
программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция)
направлены на достижение оптимального результата.
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность
учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Устава,
локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций, договора об образовании с родителями.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы.
В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.
Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ №20 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. №1155). Для формирования вариативной части ОП ДО в ДОУ было
организовано анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и
воспитанников ДОУ. Данные анкетирования были учтены и легли в основу вариативной части
ОП ДО.
В соответствии с планом-графиком были проведены анализ фонда методической
литературы на предмет соответствия ФОП ДО, анализ оснащенности учреждения в
соответствие с требованиями ФОП ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и
оборудованию учебных помещений, анализ обеспечения предметно-развивающей среды в
учреждении в соответствие с требованиями ФОП ДО, анализ кадрового обеспечения по
выявлению профессиональных дефицитов.
В ходе контроля были выявлены потребности в электронных образовательных ресурсах
(нет интерактивных панелей (досок), нет рекомендуемого количества компьютеров и
принтеров (в каждой группе), были выявлены потребности в обновлении РППС (отсутствие в
некоторых группах мягконабивных модулей, балансиров, нет рекомендуемого количества
игрушек, конструкторов, различных наборов, спортивного оборудования в группах). Исходя
из принципа необходимости и материальных возможностей в мае 2024 года были
приобретены: игровые модули «Кухня» в 4 группы, две деревянные скамьи (спортивноигровой комплект), гимнастические мячи, массажные валики для индивидуальных занятий с
детьми с особыми образовательными потребностями, сетка для бадминтона, УМК
«СамоЦвет» и наглядно-дидактические пособия для реализации проекта «Картинная галерея»
в рамках инновационной деятельности, ноутбук, проектор и экран. На педагогическом совете
в мае были также даны рекомендации педагогам по усовершенствованию РППС.
В МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» реализовывалась образовательная
программа дошкольного образования, разработанная в МАДОУ №20 в соответствии с ФГОС
5
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
г. №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов, программа утверждена приказом заведующего
МАДОУ №20 от 30.08.2023 года №161-ОД. Образовательная программа муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Алёнушка»
представлена из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений (далее ЧФУ ОО). В части, формируемой участниками образовательных отношений
МАДОУ №20 реализует выбранные родителями (законными представителями) парциальные
программы:
- С.Н. Николаева, «Юный эколог», парциальная программа экологического воспитания, 2017 г.
- И.А. Лыкова, «Цветные ладошки», парциальная программа художественно- эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности, 2017г.
- И.А. Лыкова, «Умные пальчики: конструирование в детском саду», парциальная программа,
2019г.
- Л. Л. Тимофеева, «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» парциальная
программа по формированию основ личной безопасности детей 3-8 лет, 2021г.
- Л. В. Стахонович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская, «Азы финансовой культуры для
дошкольников,» образовательная программа по формированию финансовой грамотности, 2020г.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, «Ладушки», парциальная программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста, 2010 г.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части
Программы не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%. Родители (законные
представители) детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования,
имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи в консультативном пункте ДОУ.
МАДОУ №20 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, являющихся неотъемлемой частью образовательной программы МАДОУ №20. Под
воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» (п.2. Ст.2.
Федерального закона от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).
Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное
развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях
глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и
деятельности. В основе процесса воспитания детей в МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка»
лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
В 2024-2025 учебном году МАДОУ №20 была продолжена работа по реализации
дополнительной общеобразовательной программы «Удивительный мир природы» Программа
предназначена для детей от 5 до 8 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).
Заниматься в группе может каждый обучающийся, в том числе воспитанники с ОВЗ и
инвалиды. Целью программы является формирование у обучающихся элементарных
экологических знаний и представлений, осознанного правильного отношения к объектам
природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).
6
В 2024 году на основании заключенного соглашения о сотрудничестве между АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», в соответствии с приказом АНО
ДПО "Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели
России" от 27.02.2023 года №104 «О присвоении дошкольным образовательным организациям
статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России», по теме: «Картинная галерея в детском саду» МАДОУ
№20 впервые приобрело статус инновационной площадки федерального уровня. Приказом
заведующего от 02.09.2024 года №162-ОД утвержден состав рабочей группы и
апробационный план, назначены ответственные лица за организацию деятельности
инновационной площадки. Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на
интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую
предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации
(обогащения) развития детей дошкольного возраста. Согласно Федеральному
образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных
единиц содержания программ дошкольного образования является область художественноэстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного,
«формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную
творческую деятельность детей. С приобретением статуса инновационной площадки в
МАДОУ №20 педагоги стали использовать новые формы проектирования занятий,
направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом
индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка. В ДОУ начала свою
деятельность выставка картин русских художников, созданная ответственным за деятельность
рабочей группы Лемешевой О.С. и куратором проекта в ДОУ Сапрыкиной Е.Р. в коридоре
первого этажа. Катины в галерее меняются в зависимости от времени года, праздников,
событий или изучаемой темы. Организация картинной галереи в детском саду позволяет
сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников
образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их
общекультурный уровень.
С февраля 2024 года МАДОУ №20 «Алёнушка» предоставляет помещение на
безвозмездной основе на основании заключенного Договора об образовании по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки №01-2024 с
Индивидуальным предпринимателем Смоленцевой Екатериной Александровной. В
соответствии с которым, Смоленцева Е.А. предоставляет образовательную услугу по
обучению в рамках дополнительной образовательной программы спортивной подготовки,
связанную с организацией и проведением занятий по отработке и совершенствованию техники
Каратэ стиля Кёкусинкай.
Образовательные программы, реализуемые в МАДОУ №20 обеспечивают целостность
образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности
при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных
программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по
основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное
и художественно-эстетическое развитие.
Основной целью деятельности МАДОУ №20 является оптимизация педагогического
процесса в дошкольном учреждении для повышения качества дошкольного образования. В
основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала,
администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании. В
течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
образовательной программы ДОУ. Работу проводили в непосредственно образовательной
деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого
7
использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия, наглядно-образный,
словесный, использование технических средств, приемы развивающего обучения, ТРИЗтехнология, личностно-ориентированный подход, поддержка детской инициативы.
Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни. Согласно календарного плана
воспитательной работы были проведены патриотические праздники «День полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День Победы», «Месячник Защитника
Отечества», акции «Стена Памяти», «Окна Победы», социальные проекты «С Новым годом,
солдат!» (по сбору помощи участникам СВО) Акция «Красная гвоздика» (по сбору средств
ветеранам боевых действий), Акция «Мягкие лапки» (по сбору кормов для животных),
всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия», акция «Бумбатл» (сбор
макулатуры), и другие мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач. В
рамках взаимодействия с родителями по актуальным темам программы были проведены
беседы, консультации, разработаны памятки, буклеты «Семейные традиции», «Духовнонравственное воспитание дошкольников», проведен конкурсы семейных команд «Семейное
чтение. Возрождаем традиции» и «С песней по жизни». Стало традиционным проведение
совместных субботников с родителями, детьми и сотрудниками учреждения. Такие
мероприятия сплачивают всех участников образовательных отношений, имеют огромный
воспитательный потенциал и приобщают к совместному труду. По окончанию субботника
организуется совместный пикник с горячим питанием, приготовленным на костре. Краткие
отчеты о проведенных мероприятиях публиковались на сайте ДОУ и официальной странице
ДОУ в социальных сетях.
В результате воспитательно-образовательной работы у детей наблюдается
положительная динамика в освоении основных направлений воспитания и образования детей.
Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО. Таким
образом в ДОУ созданы условия для самоопределения и социализации воспитанников на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является охрана и укрепление
здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей
среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное
оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К
ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая
гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры,
упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых
комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.
Важной задачей для сохранения и укрепления здоровья детей является работа по воспитанию
у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились
мероприятия по повышению эффективности этой работы.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2.
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
8
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей
и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей вторых групп раннего
возраста, впервые посещающих ДОУ, специальный адаптационный режим. Также имеется
гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после
перенесённого заболевания.
Изучение физического состояния детей осуществляется инструктором по физической
культуре.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В 2024 году
приобрели две деревянные скамьи (спортивно-игровой комплект), гимнастические мячи,
массажные валики для индивидуальных занятий с детьми с особыми образовательными
потребностями, сетку для бадминтона. В группах имеются спортивные центры.
В НОД по физическому воспитанию инструктор по физической культуре реализует
индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится
пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года
систематически проводятся в детском саду:
утренняя гимнастика в зале и на улице,
регламентированная образовательная деятельность,
активный отдых,
воздушные и солнечные ванны,
спортивные праздники, развлечения,
дни здоровья.
Для осуществления полноценного физического развития и укрепления здоровья детей
родители должны не нарушать режим пребывания ребенка в ДОУ, а также в выходные дни.
Для вновь прибывших детей разработан адаптационный щадящий режим. Все виды режимов
разработаны на основе требований СанПин 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и с учетом
реализуемой программы. Базой для реализации образовательной программы является
укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ
двигательной и гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации детского
сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму
воспитания детей. В течение 2024-2025 учебного года в детском саду традиционно проводился
комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и
психического здоровья воспитанников:
Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования
Физкультурные занятия нетрадиционной формы
Проведение гимнастики пробуждения
Проведение игровых перерывов между занятиями с целью снятия утомления и
повышения двигательной активности.
В целях своевременного выявления состояния здоровья и часто болеющих воспитанников в
детском саду проводится ежеквартально анализ посещаемости и заболеваемости.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных
навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач
физического воспитания в детском саду оборудованы физкультурно-музыкальный зал,
спортивная площадка на территории ДОУ, спортивные уголки в группах ДОУ, кабинет
Здоровья.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,
поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана
безопасная, комфортная развивающая среда. Используются рециркуляторы и облучатели в
группах. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурным мероприятиям:
досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям.
Систематически проводятся дни здоровья, когда режим дня наполняется различными играми
9
и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. В детском саду
используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья
детей. Антропометрические исследования в целях оценки физического развития
осуществляется два раза в год.
В детском саду функционирует кабинет Здоровья. Его основное назначение –
формирование целостного отношения у детей к своему здоровью и повышение грамотности
родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. В кабинете Здоровья
детей учат заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Детский сад имеет медицинский, прививочный кабинет, который оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой
ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
ДОУ курирует фельдшер детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия медицинской сестрой ДОУ:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
Лечебно-профилактические мероприятия:
закаливание
витаминизация третьего блюда (напиток «Витошка»)
кварцевание (холодный период);
Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры детей врачами- специалистами
в соответствии с возрастом детей.
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев
заболеваемости на 1 ребенка, количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в
среднем.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены
такие формы организации деятельности:
физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
утренняя гимнастика;
подвижные игры на свежем воздухе;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
закаливание;
прогулки, в том числе туристские прогулки в рамках активного отдыха (ФОП ДО);
индивидуальная работа с детьми;
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Решению оздоровительных задач способствует применение здоровьесберегающих
технологий:
двигательная разминка между НОД;
двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
физкультминутки;
гимнастика пробуждения после дневного сна,
Работа с детьми с ОВЗ
10
В МАДОУ «Детский сад №20 «Алёнушка» кроме основной образовательной
программы дошкольного образования реализуются адаптированные образовательные
программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №20 «Аленушка» по
нозологиям: ЗПР, НОДА, ТНР. Эти программы разработаны в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья». Адаптированные программы являются
программами психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ, определяют
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и направлены
на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.
В 2024 – 2025 году наряду с группами общеразвивающей направленности
функционировали группы комбинированной направленности (группы посещают
воспитанники с ОВЗ и дети развивающиеся в соответствии с возрастом).
Для каждого ребенка ОВЗ создан индивидуальный образовательный маршрут, в котором
отражены трудности и задачи развития ребенка, организационно-педагогические условия. В
ДОУ составлено расписание занятий для детей с ОВЗ, в том числе коррекционных.
На заседаниях психолого-педагогического консилиума рассматриваются вопросы
организации работы с детьми, имеющими нарушения в развитии (например, корректировка
индивидуальных образовательных маршрутов, консультации для родителей детей ОВЗ и т.д.)
Организуются различные мероприятия с использованием интерактивных форм
деятельности детей, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Для проведения занятий (индивидуальных, подгрупповых) педагога-психолога
используется оборудование сенсорного уголка.
Проведена специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с
ОВЗ (в т.ч. с детьми-инвалидами):
Курсы повышения квалификации (переподготовка) в ГАОУ ДПО СО «ИРО»
квалификация: тьютор, два педагога
Курсы повышения квалификации: «Образовательная программа дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: организационно-содержательные условия
реализации. Вариативный модуль: Образовательная деятельность педагога ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО» обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», четыре
человека.
Курсы повышения квалификации: «Психолого-педагогическое сопровождение
педагогом-психологом ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной
организации», обучение с использованием ДОТ. Вариативный модуль: «Деятельность
педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ дошкольного возраста», ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования», педагог-психолог.
Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и
воспитываться вместе с другими детьми.
При этом у здоровых, нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное
образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Они
становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем
толерантности. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно
положительные результаты долгого труда.
11
Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ
связано не только с созданием определенной материально-технической базы образовательного
учреждения, но и с изменением всей образовательной среды. Наш опыт показывает, что даже
в небольшом общеразвивающем детском саду можно создать достойные условия для каждого
ребенка с ОВЗ.
Функционирование логопедического пункта
В соответствии с Положением об оказании логопедической помощи, которое
регламентирует деятельность МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка» в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной
речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ дошкольного
образования (в том числе адаптированных) наполняемость логопедического пункта МАДОУ
№20 составляет 25 человек на 1 штатную единицу учителя-логопеда. Продолжительность
коррекционной работы в логопедическом пункте определяется структурой речевого дефекта,
индивидуально-личностными особенностями ребенка, условиями воспитания в семье и может
варьироваться от 2 месяцев до 1 года. При необходимости срок оказания логопедической
помощи продлевается. При предоставлении ребенку логопедической помощи в условиях
логопедического пункта между родителями (законными представителями) и ДОУ заключается
договор, фиксирующий права и обязанности сторон по созданию речевой среды и
выполнению необходимых коррекционных мероприятий в ДОУ и в семье.
На 15.09.2024 г. на логопедический пункт были зачислены дети из старшей группы.
Общее количество зачисленных: 25 детей (с учетом детей, продолжающих посещать
логопедические занятия с 2023-2024 уч.года) на основании ППк ДОУ, с родителями
(законными представителями) заключены договоры об оказании логопедической помощи.
За отчетный период (сентябрь 2024- май 2025 г.), в соответствии с Положением о
логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад №20 «Аленушка», на основании
логопедического заключения и в связи с преодолением речевых нарушений, компенсацией
речевых особенностей детей на логопедическом пункте в течение года происходило
отчисление детей, что отражено в журнале движения детей. На место отчисленных детей на
логопедический пункт были зачислены дети, нуждающиеся в логопедической помощи
(согласно журнала обследования речи детей, посещающих МАДОУ №20 на основании
логопедического заключения).
Целью логопедической помощи являлась коррекция имеющихся речевых дефектов у
детей и организация профилактики речевых нарушений.
Коррекционное логопедическая работа строилась с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого
вначале года. Результаты обследования вносились в речевую карту, что позволило выстроить
индивидуальный маршрут логопедической работы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
-развитие понимания речи;
-коррекция дефектного произношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков);
- автоматизация звуков (в слогах, словах, в предложениях);
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-расширение словарного запаса.
В ходе проводимой коррекционно-развивающей работы:
- 12 детей овладели правильным звукопроизношением, отчислены с заключением: речь
соответствует возрастной норме (9 человек в течение года и 3 человека 30.05.2025 г, в связи
окончанием образовательных отношений (окончание срока освоения образовательной
программы дошкольного образования).
-2 ребенка отчислены 30.05.2025 г, в связи окончанием образовательных отношений
(окончание срока освоения образовательной программы дошкольного образования), но им
требуется логопедическая помощь;
12
-15 детей продолжат посещать логопедический пункт в 2025-2026 учебном году.
В мае 2025 года проведено углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения
устной речи и получающих логопедическую помощь (ОВЗ и зачисленные на логопедический
пункт), а также общее срезовое обследование воспитанников, обследование воспитанников по
запросу родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников (не
посещающих логопедический пункт), с целью составления и уточнения плана коррекционной
работы учителя-логопеда на 2025-2026 учебный год.
Представления логопедических данных на консилиум и список детей, нуждающихся в
логопедической помощи по результатам обследования и рекомендуемых к зачислению на
логопедический пункт в сентябре 2025 года представлен учителем -логопедом на итоговом
заседании ППК МАДОУ №20 от 29.05.2025 г.
Деятельность отряда ЮПИД
В 2024-2025 году в МАДОУ №20 была продолжена деятельность отряда ЮПИД.
Основными направлениями работы отряда ЮПИД являются углубленное изучение правил
дорожного движения, овладение методами по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма; проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного
движения в детском саду среди детей дошкольного возраста; воспитание у детей дошкольного
возраста патриотических чувств на героических, боевых и трудовых традициях полиции,
формирование правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
Руководителем отряда ЮПИД, в том числе совместно с сотрудником Госавтоинспекции,
воспитателями групп в течение года проводились мероприятия по дорожной безопасности.
Весной отрядом ЮПИД был поставлен спектакль «Колобок-нарушитель», который они
показали ребятам из старшей, средней и младшей групп, а также сняли спектакль на видео и
выставили на официальной странице сообщества МАДОУ №20 «ВКонтакте». Вместе с
руководителем ребята провели акции «Везу детей безопасно», «Наша семья соблюдает ПДД»,
«Пешеход на переход».
В 2024-2025 году на базе МАДОУ №20 продолжила функционировать вечерняя группа
кратковременного пребывания детей. Группа функционирует по режиму с 17.30 до 18.00
ежедневно, кроме субботы и воскресения. Организация дополнительного питания в группе не
предусмотрена. Данную группу посещает 14 детей ДОУ, исходя из запроса родителей
(законных представителей).
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является
организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
дистанционные родительские собрания, консультации;
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
совместные досуговые мероприятия.
В октябре было проведено общепоселковое родительское собрание в рамках акции
«Недели профилактики», направленное на повышение эффективности профилактической
13
работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
формирование правосознания граждан и воспитание активной гражданской позиции по
вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними, формирования норм безопасности жизнедеятельности. В мероприятии
активное участие приняли сотрудники МО МВД «Сысертский», были освещены, в том числе,
вопросы дорожной безопасности. (использование удерживающих устройств при перевозке
детей в автомобиле; световозвращающие элементы; пожарная безопасность; опасность
передвижения на транспортных средствах и на прицепных устройствах; выбор безопасных
мест для катания при использовании средств индивидуальной мобильности (самокатов,
роликов, скейтбордов), опасность передачи управления транспортным средством
несовершеннолетним лицам).
В конце учебного года прошла независимая оценка качества образования (далее НОКО2025) в рамках которой проводилось анкетирование родителей воспитанников на тему
«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ». Участие приняли 68 родителей (в
том числе на сайте bus.gov.ru) (охват анкетирования66%) получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных условиями, созданными в ДОУ— 97%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников дошкольного учреждения— 99%.
Процентный вес ответов указывает на высокую степень удовлетворенности родителей
работой с детьми и уровень авторитета образовательной организации как источника
поддержки компетентности родителей.
В целом по образовательной организации можно сделать вывод, что удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством предоставляемых образовательных услуг
соответствует оценке «Отлично».
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями. Систематически (2 раза в месяц) пополнялась наглядно-стендовая информация:
рубрики «В кругу семьи», «Мы растем здоровыми», «Наши развлечения», «Безопасность на
дороге», «Травматизм», «Один дома», «Права детей», «Правила Пожарной безопасности»,
«Советы специалистов» и многое другое. Все мероприятия проводились с участием
родителей, организовывали конкурсы, выставки, индивидуальные консультации, мастерклассы. В 2024-2025 учебном году в нашем ДОУ была продолжена работа «Родительского
патруля», который проводит мероприятия профилактического характера, направленные на
профилактику травматизма и гибели несовершеннолетних в дорожно-транспортных
происшествиях.
Во всех группах проводились родительские собрания, согласно календарного
планирования.
В системе велась работа на официальном сайте детского сада, в родительских чатах в
мессенджерах WhatsApp, где также размещалась информация для родителей. На официальной
странице сообщества МАДОУ №20 с регулярностью не реже 3-4 раз в неделю размещается
информация о деятельности ДОУ. Посредством информационно-коммуникационных
технологий регулярно знакомим родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду,
даем рекомендации по игровой деятельности, закаливанию, профилактике заболеваний.
В течение года привлекали родителей к подготовке и участию в праздниках, акциях.
Активное участие принимают родители в народных праздниках, особенно в Масленичных
гуляньях. Уже стало хорошей традицией проводить утреннюю гимнастику совместно с папами
в день отца. Не остаются без внимания и мамы воспитанников, для них ежегодно проводится
День Матери. Перед Новым годом в саду проводилась акция «С Новым годом, солдат!», в
поддержку участников СВО.
В течении всего учебного года совместно с родителями мы продолжали сотрудничество
с Народным фронтом «Ёлкины заботы»: организовывали финансовую поддержку силами
сотрудников, закупали совместно с родителями влажные салфетки и необходимые вещи, с
детьми нарезали заготовки для маскировочных костюмов, организовывали совместные
14
патриотические мероприятия, экскурсии в мастерскую Народного фронта и школьный музей.
В рамках патриотического воспитания дошкольников продолжалась тесная работа с Советом
ветеранов нашего поселка. Мы приглашали членов Совета ветеранов на наши праздничные
мероприятия, на которых они делились с нами своими историями из жизни. В свою очередь
родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных
мероприятиях групп и учреждения, а также обеспечивали доставку воспитанников на
экскурсии из-за удаленности посещаемых организаций.
Результаты образовательной деятельности, работы с родителями были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась эффективно и
целенаправленно, поставленные цели достигнуты.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым
планированием, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей от 1,5 до 7 лет - детский сад
оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и
физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД);
при проведении режимных моментов;
при взаимодействии с родителями (законными представителями);
свободная деятельность детей.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и максимально допустимый
объем образовательной нагрузки, устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования заключается в механизме последовательного выполнения следующих
этапов:
-составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;
-планирование совместной деятельности по адаптации детей к школе;
-отслеживание процесса адаптации детей к школе.
Детский сад эффективно сотрудничает с МАОУ СОШ № 7. В начале каждого учебного года
мы составляем план совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого
образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были
определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и
школьным образованием. А именно:
-методическая работа;
-работа с детьми;
-работа с родителями (законными представителями).
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед,
методических встреч для педагогов. Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в
первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах.
Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: оформлялись
информационные стенды, буклеты на различные темы по предшкольному образованию,
проведены психологические консультации, тренинги. В марте в подготовительной группе
проведено родительское собрание, которое провели совместно учителя и воспитатель группы.
15
Родители задавали много вопросов о подготовке к школе, необходимых принадлежностях,
режима дня детей в первом классе.
Таким образом преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования обеспечивается на должном уровне.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта. Для осуществления комплексного подхода в формировании гармонично развитой
личности ребёнка и своевременной адаптации его в социуме, детский сад осуществляет
тесную связь с учреждениями образования, культуры и спорта.
*Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 7
*Детская музыкальная школа г. Арамиль
*Муниципальное управление культуры «Дом культуры» с.Патруши
*Сельская библиотека с.Патруши
*Физкультурно-оздоровительный комплекс «Эксперимент»
*Муниципальное образовательное учреждение «Социальный центр помощи детям»,
г.Арамиль
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим обучения и воспитания.
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным
принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом
максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую половину дня. В
теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей
дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и
дневной сон.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал,
что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям,
которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период
адаптации к детскому саду.
При создании развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений
педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постоянно
пополняются современным игровым, спортивным оборудованием, дидактическими
пособиями и атрибутами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в
использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в
возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации,
интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии
предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов. Вариативность
среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской
деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.).
Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых
помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы,
16
необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным
особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном
количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в
физкультурном зале. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды
активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную,
а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.
РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «социальнокоммуникативное
развитие»,
«познавательное
развитие»,
«речевое
развитие»,
«художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную
специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность
уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
зарождающихся склонностей и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в
течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к.
среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая
обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию
хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано, нотным
материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами,
музыкально - дидактическими играми. В групповых помещениях созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой,
творческой, экспериментальной. Подбор оборудования и материалов группы определяется
особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными
периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована.
Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественноэстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство
помещений преобразовано в разнообразные «центры активности», которые восполняют
потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства
обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника. Учтены принципы построения
развивающей среды:
-дистанции, позиции при взаимодействии;
-активности, самостоятельности, творчества;
-стабильности - динамичности;
-комплексирования и гибкого зонирования;
-эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого
ребенка и взрослого;
-сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
-открытости - закрытости;
-учета половых и возрастных различий.
Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных
уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база
игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и
дидактических пособий.
Обеспечение безопасности детей и работников
На территории имеются автоматические ворота для въезда автотранспорта, калитка для
прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Калитка ДОУ оснащена системой
17
ограничения доступа. Она представляет собой видеодомофон с возможностью пропуска
посетителей после визуального просмотра внутри здания. В учреждении установлена система
видеонаблюдения. Система находится в специально отведенном помещении- сторожевой.
Силы охраны: в ночное время объект охраняется - сторожами (3 чел. в соответствии с
графиком).
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
функционирует тревожная кнопка и система экстренного оповещения о потенциальной угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации. Неоднократно в течение учебного года руководством
детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников по антитеррористической
безопасности и тренировочные эвакуации.
В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители, установлена модернизированная пожарная
сигнализация, радиоканальная связь с пожарным подразделением, проводиться осмотр
пожарного водоема, проверка исправности пожарного рукава. Приказом назначены
ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране
труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по
охране труда, разработан план работы данной комиссии.
Уровень безопасности в ДОУ соответствует нормам и требованиям пожарной
безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда работников, охраны жизни и
здоровья воспитанников, ГО и ЧС. Территория ограждена по всему периметру, калитка и
ворота закрываются на замки; здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения, паспорт дорожной безопасности, паспорт
безопасности мест массового пребывания людей. Обеспечение условий безопасности
регламентируется локальными нормативными актами ДОУ: приказами, инструкциями,
положениями. Имеются планы эвакуации. Работники знают и соблюдают правила пожарной
безопасности; регулярно проводятся инструктажи по охране труда, тренировки по эвакуации
персонала и воспитанников. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
В ДОУ реализуются:
комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками;
планы по профилактике ДДТТ и пожарной безопасности;
Проводятся мероприятия в рамках месячников «Месячник безопасности», «Единый
день объектовой тренировки», «Неделя безопасности», акций «Внимание - дети», «Засветись
– стань заметней на дороге», «Безопасность детства», и т.п.
План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на
календарный год и включает в себя:
- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
- мероприятия по организации пожарной и электробезопасности;
- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на
рабочем месте;
- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ оформлены стенды: «Безопасность дорожного движения», «Охрана труда»,
«Пожарная безопасность», «Антитеррористическая безопасность», «Антикоррупция» и др.,
информация которых изменяется ежеквартально либо по мере необходимости. С
воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годового плана работы по
обучению правилам дорожного движения и предупреждению детского травматизма, в т.ч.
беседы, занятия по ОБЖ, практические занятия по отработке навыков соблюдения правил
безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль
18
безопасности территории и помещений учреждения с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Материально-техническая база
Детский сад №20 «Алёнушка» располагается в двухэтажном кирпичном отдельно
стоящем здании, внутри жилого массива с. Патруши. Здание типовое 1977 года постройки
площадью 964,7 кв.м. Здание благоустроенное, система отопления, водоснабжения, централизованные. Канализации- выгребная яма. Принцип групповой изоляции соблюдается,
все групповые ячейки в своём составе имеют полный набор помещений: приёмные
(раздевалки), игровые и туалетные комнаты.
Учреждение имеет свой земельный участок площадью 5533 кв.м. Участок ограждён по
периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы, оборудованы
теневыми навесами. Игровые прогулочные участки оснащены уличным оборудованием:
песочницами, скамейками детскими, домиками, качелями, спортивными лесенками и другое.
Спортивная площадка оснащена спортивным комплексом, баскетбольным щитом, ямой для
прыжков, переносными футбольными воротами.
Площадь озеленения составляет не менее 50%. На территории разбиты, клумбы и
цветники.
Дошкольное образовательное учреждение оснащено материально-техническими
ресурсами: 3 компьютера, 4 ноутбука, 3 мультимедийных проектора, 3 сканера-копира,
ламинатор, брошюратор.
Отмечу, что ДОУ нуждается в современном интерактивном оборудовании
(интерактивные панели, логороботы, лего-конструкторы по робототехнике), карнавальных
костюмах, частичной замене детской мебели, т.к. отсутствует финансирование по данным
статьям.
Организация полноценного сбалансированного питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённому заведующей ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным
с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с
1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива,
медицинского работника.
Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую
ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильник, электроплиты, водонагреватель, мясорубки, духовой шкаф, картофелечистка,
овощерезки и пр.
В группах соблюдается питьевой режим.
Все мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Кадровый состав одно из главных условий осуществления качественного образовательного
процесса.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
На сегодняшний день в ДОУ трудятся 19 педагогических работников:
старший воспитатель-1
воспитатель- 10
19
музыкальный руководитель -1
педагог-психолог – 1
инструктор по физической культуре – 1
учитель-логопед- 1
учитель-дефектолог- 1
тьютор- 3
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
Вся методическая работа планируется и проводится с учетом профессиональных
навыков, опыта работы воспитателей.
В течение всего учебного года сохраняется 100% обеспеченность кадрами.
Образовательный уровень педагогических работников
Образование
2023-2024
2024-2025
Среднее профессиональное
7(41%)
7 (36,8%)
Высшее
10(59%)
12 (63,2%)
Квалификационные категории
Категория
2023-2024
Высшая категория
3 (17,7%)
3 (15,8 %)
Первая категория
11 (64,6%)
11 (57,9 %)
Соответствие з/д
нет
нет
3 (17,7%)
5 (26,3 %)
Нет категории
2024-2025
Доля аттестованных педагогических работников составила 73,7%. При этом следует
отметить, что два работника, аттестованных на 1 кв.категорию, ушли в отпуск по уходу за
ребенком, а на их место приняты работники, не имеющие квалификационную категорию, а
также, что как среди педагогов в возрасте 36 лет и старше, так и среди педагогов младше 35
лет преобладают педагогические работники, имеющие первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж
Стаж
2023-2024
От 0 до 5 лет
3 (17,7%)
7 (36,8 %)
От 5 до 10 лет
7 (41,1%)
4 (21 %)
От 10 до 20 лет
5 (29,4%)
6 (31,7 %)
Свыше 20 лет
2 (11,8%)
2 (10,5%)
2024-2025
20
Курсы ПК прошли 100% педагогических работников. Отмечена стабильность и
своевременность прохождения курсовой подготовки (повышения квалификации) дошкольных
педагогов.
В детском саду создан благоприятный, доверительный климат, способствующий
проявлению и реализации индивидуальных способностей педагогов, творческому поиску,
повышению качества воспитательно-образовательной работы. Созданы благоприятные
условия для повышения квалификации педагогических кадров.
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ
лежат следующие управленческие документы: годовой план работы ДОУ, график аттестации
педагогических работников, график курсов повышения квалификации. Педагогические
работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» не реже 1 раза в 3 года.
Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием, участвуют в
вебинарах, повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей
дошкольного возраста.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение
активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры
открытых мероприятий, взаимопосещения непрерывной образовательной деятельности,
консультации.
Коллектив ДОУ в течение учебного года принимал активное участие в мероприятиях и
конкурсах муниципального, городского, областного, регионального уровней.
Педагоги ДОУ являются постоянными участниками дистанционных мероприятиях:
олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях, вебинаров,
международных научно-практических семинарах, конкурсах различных уровней:
муниципальных, региональных, всероссийских. Результат – победители, лауреаты, участники.
4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
Результаты деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, ДОУ функционирует в
соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, Сысертского городского округа, и успешно выполняет муниципальное
задание по основному предмету своей деятельности. За счет внедрения в практику работы
инновационных управленческих и педагогических технологий, выявления новых
возможностей и более эффективного их использования, достигнуты определенные улучшения
в работе ДОУ по совершенствованию образовательного процесса, профессиональной
компетентности педагогов и администрации, обновлению материально-технических ресурсов
ДОУ.
С результатами деятельности учреждения, с локальными документами учреждения, с
информацией о режиме работы, о педагогическом коллективе, о платных услугах,
консультациях специалистов, ссылками на федеральные образовательные ресурсы, в
соответствии с требованиями современного законодательства, можно ознакомиться на
официальном сайте ДОУ https://alenushka20.tvoysadik.ru/.
21
5. Финансовые ресурсы дошкольного образовательного учреждения и их
использование
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на
выполнение муниципального задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в
себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное
обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение
основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.
За отчетный период в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:
Частичная замена оконных блоков
Косметический ремонт групп и помещений ДОУ
Замена песка в песочницах, земли на клумбах
Покраска прогулочных участков
Частичный ремонт отопления
Частичный ремонт асфальтового покрытия
Организация парковки
Частичная замена раковин в туалетных комнатах
Замена счетчика холодного водоснабжения
Замена светильников во всех групповых помещениях
Акарицидная обработка территории
Промывка и опрессовка системы теплоснабжения
Замена огнетушителей
Установка доводчиков
Замена двери в прачечной на противопожарную
Замена пожарной сигнализации (ОКО)
Проведена специальная оценка условий труда
Приобретены следующие товары:
Игрушки
Игровые модули «Кухня» (детская мебель) в 4 группы
Спортивные товары (две деревянные скамьи (спортивно-игровой комплект), гимнастические
мячи, массажные валики для индивидуальных занятий с детьми с особыми образовательными
потребностями, сетка для бадминтона)
Парциальная программа дошкольного образования «СамоЦвет» и УМК к ней
Наглядно-дидактические пособия для реализации проекта «Картинная галерея» в рамках
инновационной деятельности
Проектор и экран
Моющие и обеззараживающие средства
Хозяйственные товары
Посуда
Мебель (детские шкафы, скамейки)
Мягкий инвентарь
Спецодежда
Сантехнические товары
Канцелярские товары для детей
Канцелярские товары для делопроизводства
Средства для оказания первой помощи
Антисептические средства
Маски
22
По Постановлению Правительства Свердловской области от 28.05.2007 г. № 466-пп «О
компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях на
территории Свердловской области, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования» в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в
2024-2025 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:
- 20% на первого ребенка;
- 50% на второго ребенка;
- 70% на третьего и последующих.
Правом на получение данного вида компенсации пользуются семьи, которые
предоставили справку о среднедушевом доходе семьи, по Постановлению Правительства
Свердловской области от 18.09.2019г. №591-ПП «О Внесении изменений в отдельные правовые
акты Правительства Свердловской области в целях предоставления компенсации платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность». Компенсацию в 2024-2025 г. по данным требованиям оформили
и подтвердили 12 родителей.
6. Заключение. Перспективы и планы развития
Задачи, поставленные перед коллективом в 2024-2025 учебном году выполнены.
Исходя из анализа деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, можно
отметить следующие положительные результаты в развитии Учреждения, такие как:
- исполнение муниципального задания по качеству (степень освоения образовательных
программ, удовлетворенность потребителя) - 100 %;
Основные направления дальнейшего развития ДОУ
1. Коллектив ДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям:
направить работу коллектива на повышение компетентности и квалификации педагогов
при использовании программ и технологий нового поколения;
активизировать совместные усилия специалистов детского сада по повышению роли
семьи, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс;
создавать условия для психо - физического развития и снижения заболеваемости
воспитанников;
обеспечивать выполнение сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований
законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание
здоровых и безопасных условий воспитания.
вести работу по инклюзивному образованию детей
23