1
Содержание Программы развития МАДОУ №20 «Алёнушка»
на 2021-2025 годы
№
Содержание
п/п
1 Пояснительная записка
Страница
3
2
Паспорт Программы развития
4
3
Информационная справка об учреждении
6
4
Анализ деятельности МАДОУ №20 «Алёнушка»
10
5
Результаты SWOT–анализа потенциала МАДОУ
№20 «Алёнушка»
Концепция и стратегия развития МАДОУ №20
«Алёнушка»
Содержание и направления по реализации
Программы развития
Оценка результативности инновационной
деятельности
Прогнозируемый результат реализации
Программы развития
Финансовый план реализации Программы
развития
11
6
7
8
9
10
14
15
18
21
22
2
1. Пояснительная записка.
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №20 «Алёнушка» (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ
развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей
инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих и
комбинированных группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых
опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели
взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в целом,
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
3
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса
ДОУ.
Координация и контроль возлагается на руководителя и педагогический совет ДОУ.
2. Паспорт Программы.
Программа развития ДОУ на 2021-2025гг. разработана в соответствии с «Международной
Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», «Конституцией РФ», Законом РФ
«ОБ основных гарантиях ребёнка в РФ».
Законодательная база для разработки Программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 №
11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ),
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об образовании
в Свердловской области",
Федеральный закон от 02.07.2013 №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные
акты»,
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384),
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования - образовательным
программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014),
Устав МАДОУ №20
Разработчики: рабочая группа в составе:
Вершинина Е.Н., заведующий
Сапрыкина Е.Р., старший воспитатель
Исполнители: педагогический коллектив ДОУ
Сроки реализации Программы: в течение четырех лет.
Начало реализации Программы: ноябрь 2021 года.
Окончание: октябрь 2025 года.
Цель Программы: создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное
образование (в том числе дополнительное), обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
Задачи Программы:
1. Создание условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечение
социализации каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с
учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей
с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических, психолого-педагогических и кадровых условий в
рамках организации внутренней системы качественного образования в ДОУ.
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.
4
4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов
ДОУ, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального
стандарта.
5. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по
вопросам взаимодействия с детским садом.
Основные принципы разработки:
Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие
всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик.
Принцип индивидуализации и дифференциации
предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его
становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов
с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Финансовое обеспечение программы включает в себя рациональное использование
бюджета, спонсорскую помощь и благотворительность.
Этапы реализации Программы:
Программа будет реализована в 2021-2025 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022 уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2022-2024 уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических
технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2024-2025 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
Качественные характеристики программы.
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для
будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях
не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе
представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель
дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы
развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при
реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
5
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые
позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту
состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные
положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи,
которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых
способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального
уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных)
проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей
воспитанников.
Основное предназначение программы.
Разработка программы развития ДОУ предполагает:
Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной
деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения
поставленных целей развития ДОУ;
Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам
в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а также на оказание услуг
детям с ОВЗ и инвалидам;
Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;
Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научнометодического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового, методического)
обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ;
Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов
образовательной деятельности ДОУ.
3. Информационная справка
об учреждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20
«Алёнушка» построено в 1977 году. Введено в эксплуатацию в 1978 году.
Целью образовательного процесса является реализация основной образовательной программы
- образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №20 «Алёнушка»,
утвержденной приказом №111 от 31.08.2018 года.
Задачи Учреждения:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
обеспечение эмоционально-нравственного развития каждого ребенка с целью
приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
6
обеспечение психологического комфорта в Учреждении и забота об эмоциональном
благополучии каждого ребенка;
обеспечение общей и психологической готовности детей к обучению в школе;
организация тесного взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
каждого ребенка;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения детей;
оказание услуг детям с ОВЗ и инвалидам;
расширение спектра образовательных услуг, в том числе дополнительных.
В настоящее время ДОУ посещают 117 детей. Всего в ДОУ функционирует 6 групп, одна из
которых вторая группа раннего возраста (2-3 лет).
Наименование группы
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая «А» группа
комбинированной направленности
Старшая «Б» группа
Подготовительная группа
ИТОГО
Количество детей
20
19
21
15
% посещаемости
53
56
60
77
22
20
117
79
83
68
Количество ставок педагогических работников по штату –15,975.
фактически –15,975, вакансии –0.
Педагогический состав по квалификации
50%
31,00%
ПКК
СДВ
0%
19,00%
ВКК
Не имеют
В ДОУ не имеется педагогов с высшей квалификационной категорией. 50% педагогов имеют
первую квалификационную категорию и 19% имеют соответствие должности воспитатель.
Остальные педагогические работники (31%) не имеют категории, т.к. их стаж работы в ДОУ
менее 2-х лет.
7
Педагогический состав по образованию
36%
28%
ВП
СПП
ПК
36,00%
4 педагога имеют высшее педагогическое образование, 6 педагогов- средне-профессиональное
педагогическое образование и 6 педагогов прошли переподготовку.
Педагогический состав по стажу
12,00%
6%
От 0 до 5 лет
От 5 до 10 лет
38,00%
44%
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Клиенты детского сада: семьи, имеющие детей с 2 до 7 лет, проживающие в с.Патруши,
Сысертского района.
Потребности учредителя и семей воспитанников.
Качественная систематическая работа направленная на поддержание и укрепление
физического и психического здоровья детей.
Полноценное развитие каждого ребенка в период дошкольного детства в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями.
Обеспечение непрерывности образования, воспитания и развития ребенка дошкольного
возраста.
Подготовка воспитанников к обучению в школе.
Формирование ценностей здорового образа жизни через внедрение элементов
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс.
Реализуемые в ДОУ образовательные программы.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется основной образовательной программой ДОУ - далее Программа, разработанная,
принятая и реализуемая с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и
запросов воспитанников.
8
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание
и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
с учетом следующих парциальных программ:
Лыкова И.А «Цветные ладошки»
Николаева С.Н. «Юный эколог»
Стахович Л.В. «Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для
дошкольников».
Наряду с программами, педагоги активно внедряют и эффективно используют различные
педагогические технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая; «Формирование
представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», И.М. Новикова.
Вариативная (модульная) часть отражает специфику конкретного образовательного
учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
Имущественное и финансовое обеспечение.
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания,
оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное
образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Педагогический блок: 6 групповых помещений: групповые комнаты, туалетные
комнаты, раздевалки, музыкально-физкультурный зал, кабинеты: кабинет заведующего ДОУ,
методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский и прививочный кабинет,
кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинет завхоза.
Хозяйственный блок: пищеблок: горячий цех, мясо-рыбный цех, овощной цех,
продуктовый склад, прачечная.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
предметно-развивающей среды и требованиями основной общеобразовательной программы,
оборудованы центры активности для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В ДОУ произведен капитальный ремонт кровли здания. Приведено в соответствии с
требованиями СанПиН сантехническое оборудование в группах и на пищеблоке, освещение во
всех группах и на территории ДОУ. В 2020-2021гг. частично заменены деревянные оконные
блоки на пластиковые. В ДОУ установлено видеонаблюдение и система ограничения доступа. В
целях предотвращения ЧС установлена пожарная сигнализация, тревожная кнопка,
внутриобъектовый оповещатель.
Ежегодно в ДОУ проводится косметический ремонт здания в пределах финансирования.
Конкурентное преимущество.
9
равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными
образовательными потребностями (индивидуальные маршруты и дифференцированные
программы здоровья и развития, адаптированные программы);
достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных
образовательных услуг (кабинета психолога; кабинет учителя-логопеда и учителя-психолога;
музыкально-физкультурный
зал;
квалифицированный
педагогический
персонал;
преемственные связи с социумом);
предоставление комплекса образовательных услуг детям с ОВЗ и инвалидам.
Аналитико–прогностическое обоснование программы развития.
Предпосылками к созданию Программы развития ДОУ на период 2021–2025гг.
послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного
национального проекта «Образование». Целевые установки, обозначенные в этих документах,
акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку
и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг,
включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно
изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и
взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума,
привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
Преемственность дошкольного и начального школьного звена в системе общего
образования осуществляется с МАОУ СОШ №7 с.Патруши, а также с учреждениями
дополнительного образования.
4. Анализ деятельности МАДОУ №20 «Алёнушка».
Программа развития учреждения на 2018-2021 год выполнена в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития МАДОУ №20 «Алёнушка» на период 2018 –
2021 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
Приобрели ТСО: 1 видеопроектор с экраном; 3 настольные песочницы с подсветкой; 1
цифровая колонка; 2 ноутбука, 2 компьютера, 2 принтера, 1 ламинатор.
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; 50% педагогов
имеют первую квалификационную категорию;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги и воспитанники детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
10
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять
ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений.
Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы
компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и
пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению
использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников ДОУ, прошедших профессиональную переподготовку и повышение
квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования показали, что в ДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив,
который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию
и обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и
распространение опыта работы педагогами ДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий на
районном уровне;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня: 57% педагогов являются лауреатами
и призерами региональных конкурсов профессионального мастерства.
Вместе с тем, педагоги вовлекли к участию в конкурсах и соревнованиях своих воспитанников.
За период реализации Программы развития многие воспитанники занимали призовые места в
конкурсах онлайн формата и очных. Особенно стоит отметить успехи подготовительной
группы ДОУ, которая прошла весь курс реализации программы.
В связи с этим повысился имидж детского сада через достижения педагогов и воспитанников.
Результаты Программы развития в организации комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к
ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
что содержание образовательной программы ДОУ обеспечивает удовлетворительную
подготовку дошкольников к поступлению в школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и
методик.
5. Результаты SWOT –анализа потенциала МАДОУ №20 «Алёнушка»
Сильная сторона
Слабая сторона
1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив
Наличие молодых
опытных педагогов.
Высокая квалификация
Перспективы
развития
Оптимизация
системы
наставничества.
Возможные риски
Большие
интеллектуальные и
энергетические
11
педагогов. Аттестация
по плану.
специалистов без опыта
работы или с
маленьким опытом
работы, специалистов,
прошедших
переподготовку
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
района, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материальноНедостаточность
Дооснастить
технической базы,
оснащения
учреждение
соответствующей
цифровой
компьютерным и
современным
образовательной
интерактивным
требованиям.
среды.
оборудованием.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Недостаточное
финансирование.
Использование
Отсутствие
парциальных и
программ по работе
вариативных
с одаренными
программ в
детьми. Неуверенность
зависимости от
при реализации
интеллектуальных
адаптивных программ.
возможностей детей и
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных
услуг. Использование
инновационных
технологий .
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Разработка
программ
по работе с
одарёнными детьми.
Оптимизация
программ по работе
с детьми ОВЗ и
инвалидами.
Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.
Система
оздоровительных
мероприятий с детьми
в ДОУ. Наличие
оборудованного
спортивного зала.
Наличие инструктора
по физической
Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
Отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
У части педагогов
преобладают
традиционные подходы
к концепции
построения
оздоровительных
мероприятий.
12
культуре. Система
родителей.
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие Кабинета
Здоровья.
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
родителями
важности
соблюдения режима
и организации
физического
развития детей в
домашних условиях.
Внедрение в
Недостаток творческой
педагогический
инициативы родителей,
процесс ДОУ:
педагогов в различных
направлениях
Программ
совместной
дополнительного
деятельности.
образования детей
дошкольного возраста
Системы
патриотического
воспитания
Проектов в рамках
Социального
партнерства,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.
Влияние
эпидемиологической
обстановки в стране
на реализацию
проектов в рамках
взаимодействия
(ограничительные,
карантинные
мероприяти я)
Анкетирование
родителей по оценке
качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных
услуг, выявлению
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах. Дни открытых
дверей. Групповые
досуговые мероприятия
с участием родителей.
Реализация совместных
проектов. Конкурсы
совместных работ
детей и родителей.
Консультативнометодический центр
по взаимодействию
ДОО и родительской
общественности
Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.),
переход на онлайн
формат
Перенесение на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.
Малая активность
по участию в
совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных, игровых,
досуговых). Нет
инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных проектов и
мероприятий
13
6. Концепция и стратегия развития МАДОУ №20 «Алёнушка»
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является
создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и
развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и
глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня
педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также
социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы
воспитательно- образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в
ДОУ должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию
образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса,
направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим,
становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как
средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность
развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают
приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья
детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный
и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным
мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для
взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МАДОУ №20
«Алёнушка» служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей;
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- внедрение спектра дополнительных образовательных услуг;
- укрепление материально–технической базы ДОУ;
14
- оптимизация кадровой политики;
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и
технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных
форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных
услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с
ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет
собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной
сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного
образования» поможет оптимизировать систему методического и дидактического
обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей
(законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию воспитанника
как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных
способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада.
Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект
программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего
дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, одарённых детей. Данная услуга может оказываться не только в
очной форме, но и онлайн, а также посредством участия родителей в вебинарах.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
7. Содержание и направления по реализации Программы развития
№ Направления программных мероприятий,
п/п мероприятия (инновационные проекты)
Сроки
реализации
Исполнители
15
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии
с основными направлениями модернизации российского образования
Проект «ВСОКО»
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1.
Реализация проекта «ВСОКО»
2021-2025
2
Изучение качества профессиональной
деятельности кадров
Оптимизация мониторинга качества
оказываемых образовательных услуг
2021-2022
Подбор и апробация диагностических
материалов, позволяющих контролировать
качество образования на основе программных
требований и ФГОС
Мониторинг оценки результативности
качества образования детей
2021-2022
Старший воспитатель,
рабочая группа
ежегодно
Старший воспитатель,
педагоги
3
4
5
2021-2022
Заведующий, старший
воспитатель, рабочая
группа
Заведующий, старший
воспитатель
Заведующий, старший
воспитатель
Оптимизация условий для развития
2021-2025
Старший воспитатель,
одаренности детей.
педагоги
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных
детей. Разработка и реализация программ для
обучения и развития одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам выявления и развития детской
одаренности
Оптимизация условий для коррекционной
2021-2025
Старший воспитатель,
7
помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
педагоги
Оптимизация индивидуальных маршрутов и
программ для детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам коррекционного
образования
Оптимизация системы совместной
ежегодно
Заведующий, старший
8
деятельности с социальными институтами
воспитатель, педагоги
района, семьями дошкольников, по
приобщению к здоровому образу жизни,
формированию у воспитанников элементарных
чувств патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
Техническое сопровождение
постоянно
Старший воспитатель,
9
официального сайта ДОУ
ответственный за сайт
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности.
16
6
Проект «РППС»
1
Комплексная экспертиза РППС
Ежегодно
Заведующий, старший
воспитатель, рабочая
группа
Приобретение нового оборудования для
2021-2025
Заведующий, старший
реализации образовательных областей в
воспитатель, завхоз
соответствии с возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в соответствии
направлениями Программы развития
Оснащение образовательного процесса учебно- 2021-2025
Заведующий, старший
3
методическими комплектами, дидактическими
воспитатель, завхоз
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной деятельности
Обновление РППС в группах и на территории
2021-2025
Заведующий, старший
4
ДОУ в том числе для детей с ОВЗ и детейвоспитатель, завхоз,
инвалидов. Обеспечение доступности
специалисты
дошкольного образования для детейинвалидов
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог-мастер»
2
1
Введение профессиональных стандартов в
ДОУ.
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель
Разработка диагностических карт
ежегодно
Старший воспитатель
профессионального мастерства и определение
личных потребностей сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов.
Повышения квалификации работников ДОУ.
Организация наставничества для
2021-2025
Старший воспитатель,
3
профессионального становления молодых
педагоги
специалистов
Выявление, обобщение и транслирование
2021-2025
Заведующий, старший
4
передового педагогического опыта на разных
воспитатель, педагоги
уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ,
проектную деятельность и т.д.
Разработка и реализация плана мотивирования 2021-2025
Заведующий, старший
5
и стимулирования инновационной
воспитатель, педагогдеятельности педагогов, профилактики
психолог
профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
Обучение педагогов современным
2021-2025
Старший воспитатель,
6
технологиям взаимодействия со
рабочая группа,
взрослыми и детьми
педагог-психолог
4. Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
Проект «Ты + Я = Детский сад»
17
2
Поиск новых форм эффективного
2021-2025
Заведующий, старший
взаимодействия ДОУ с социальными
воспитатель
партнерами по вопросам воспитания и
развития дошкольников
Создание условий для обеспечения
2021-2025
Заведующий, старший
2
всестороннего развития способностей и
воспитатель
творческого потенциала детей
дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными
партнёрами
Создание условий для формирования
2021-2025
Заведующий, старший
3
положительного имиджа ДОУ через участие
воспитатель
детей, родителей, педагогов в мероприятиях
сетевого взаимодействия
Реализация ООП с использованием
2021-2025
Заведующий, старший
4
кадрового потенциала и других ресурсов
воспитатель
социальных партнеров в рамках сетевого
взаимодействия
Освещение совместной работы на
2021-2025
Заведующий, старший
5
официальном сайте учреждения, в СМИ
воспитатель, педагоги
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
Проект «Мы вместе»
Оптимизация модели взаимодействия
2021-2025
Заведующий, старший
1
детского сада и семьи.
воспитатель, педагоги
Разработка модели работы с родителями
2021-2025
Заведующий, старший
2
одаренных детей
воспитатель, педагоги
1
3
Разработка модели работы с родителями детей
ОВЗ и детей-инвалидов. Создание системы
консультирования и сопровождения родителей
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
4
Психолого-педагогическое сопровождение,
консультирования родителей по вопросам
развития и образования детей
Работа консультативного центра для
детей, не посещающих образовательные
учреждения
Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм взаимодействия
с родителями
Проведение систематической работы по
выявлению уровня удовлетворённости
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, а также запросов
родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
Ежегодно
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
2021-2025
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги
5
6
7
8
8. Оценка результативности инновационной деятельности
18
Оценка осуществляется на основе методики, разработанной Алексеем Майером, который
определил критерии оценки уровня развития учреждения. Логика развертывания процессов
развития в каждом из пространств заключается в смене этапов и уровней развития: адаптация,
интеграция, индивидуализация. Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о
непрерывности и количестве трансформации изменения того или иного пространства развития
дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Критерии оценки уровня развития учреждения
Низкий уровень
(адаптация)
- реализация образовательных услуг в пределах
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям (формальное
развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского, педагогического и
детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом социального
заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети формально
участвуют в управлении, принятии непринципиальных
решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно- субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом личностных
интересов и потребностей детей, педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители–
полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное взаимодействие
личностей;
- результат взаимодействия – максимальное раскрытие
каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой
индивидуальности
Средний уровень
(интеграция)
Высокий уровень
(индивидуализация)
Баллы
5-8
9-12
13-16
19
На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей
и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного
медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития
каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования (уровни:
федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация, интеграция,
индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное программноцелевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Индикаторы и показатели
Нормативноправовая база
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
1 балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
1 балл: имеют категорию до
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до 80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до 90% педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%
Укомплектованность
кадрами
Наличие категории у
педагогических
работников ДОУ
Создание условий,
обеспечивающих
полноценное
развитие детей
Распространение
опыта работы
педагогов на разных
уровнях
2021
2022
2023
2024
2025
1 балл: распространение
опыта работы на
муниципальном уровне
2 балла: распространение
опыта работы на уровне
области
20
Социальное
партнерство для
функционирования
учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства
Готовность
воспитанников к
школьному
обучению
Состояние здоровья
воспитанников
Формирование
привычки к ЗОЖ
3 балла: распространение
опыта работы на
Всероссийском уровне
1 балл: сотрудничество на
уровне разовых мероприятий
2 балла: активное
сотрудничество, имеются
перспективные планы,
договора сотрудничества
3 балла: есть система
практической работы в
данном направлении
1 балл: до 80% детей
имеют высокий и выше
среднего уровень готовности
к школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей
имеют высокий и выше
среднего уровень готовности
к школьному обучению
3 балла: 100% детей
имеют высокий и выше
среднего уровень готовности
к школьному обучению
1 балл: снижение уровня
заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
заболеваемости менее от 5%
до 10%
3 балла: снижение уровня
заболеваемости свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
опрошенных положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают участие в
спортивно- оздоровительных
мероприятиях
9. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику предоставлены условия для получения качественного
дошкольного образования, в условиях, заданных ФГОС ДО;
- расширение предоставления услуг одаренным детям и детям с ОВЗ и инвалидам, с учетом
индивидуальных особенностей их здоровья (индивидуальные маршруты);
- внедрение в работу дополнительных образовательных услуг, в соответствии с интересами
детей и запросами родителей (законных представителей);
- повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом,
посредством вовлечения участия их в работе вебинаров;
21
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО;
- созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии;
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства (консультации, курсы повышения квалификации, аттестация на высшую
квалификационную категорию и т.д.);
- расширение возможностей в рамках сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе, в рамках экспериментальной и инновационной деятельности;
- трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности
педагогического коллектива ДОУ в муниципальной, региональной, всероссийской
системах образования (в том числе онлайн);
- умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода
3. Для ДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами, через внедрение
дополнительного образования в ДОУ;
- будут обновляться предметно-пространственная среда, развиваться материально–
технические и медико–социальные условия пребывания детей в учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
- реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социально–
ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО.
- налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации основной программы дошкольного образования МАДОУ №20 «Аленушка»
10. Финансовый план реализации Программы развития
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение
учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и
видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды,
игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации
всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том
числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение
деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря,
оплату услуг связи.
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их деятельности;
иные расходы, связанные с реализацией Программы.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
22
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575775
Владелец
Вершинина Елена Николаевна
Действителен
С 18.03.2022 по 18.03.2023
23